Балет - это не только завораживающее зрелище, но и изнурительный каждодневный труд.
Быть на сцене под взглядами сотен людей, чувствовать их эмоции и восторг - заветная мечта каждого артиста.
Вот и разворачиваются за место под софитами настоящие битвы, плетутся интриги, ломаются судьбы… Весной 1982 года народный артист СССР Марис Лиепа как всегда пришел в свой родной Большой театр, показал пропуск.
Вахтер посмотрел на него хмуро и пробурчал: Не велено.
Пораженный Лиепа пытался спорить, напомнил о высоком звании, о годах службы… Взгляд вахтера ничуть не изменился: не велено! Отставной чекист отобрал пропуск и выставил народного артиста за дверь… Марис Лиепа проработал в Большом театре более 20 лет.
Природа не снабдила его особыми балетными данными - славы и успеха танцовщик добивался изматывающим, маниакальным трудом.
Пика карьеры Марис достиг в середине 60-х годов, работая в дуэте с Юрием Григоровичем.
Худрук и абсолютный монарх Большого театра создал специально для артиста партию Красса в балете Спартак.
Благодаря этой роли звезда Мариса Лиепы поднялась на небывалую высоту.
Слава усугубила и без того непростой характер танцора.
Он мог устроить скандал практически на ровном месте - вдруг разругаться с коллегами, швырнуть костюм в лицо местной челяди.
Однако до поры до времени ему все прощалось.
В 70-х отношения между Лиепой и Григоровичем дали трещину.
Марису перестали давать главные роли, а те партии, которые предлагал худрук, танцовщик считал неприемлемыми для своего статуса.
И тогда Лиепа написал статью в газету Правда, в которой раскритиковал и хореографию Григоровича, и его методы руководства труппой.
И вот 28 марта 1982 года на стол художественного руководителя Большого театра Юрия Григоровича ложится письмо за личной подписью министра культуры СССР Петра Демичева.
Согласно приказу, Марис Лиепа восстановлен в должности солиста Большого театра! Танцовщик вернулся к роли Красса, публика рукоплескала.
Однако бенефис Мариса на этот раз оказался недолгим - спектакль стал последней работой артиста в Большом.
В возрасте 45-ти лет Лиепа был отправлен на пенсию.
Григорович так и не простил танцовщику ни его выходок, ни злополучной статьи… Непросто приходилось и одной из самых выдающихся балерин двадцатого века - Майе Плисецкой.
В феврале 1972 года, чтобы отстоять новый балет Анна по роману Льва Толстого, она вступила в схватку с самим министром культуры СССР Екатериной Фурцевой.
Фурцева считала чуть ли не кощунством, что роман Анна Каренина превратили в балет откуда эта буржуазная эротика? ! Каренина в буквально в неглиже валится на Вронского… Это возмутительно и недостойно советского балета! .
Но Плисецкая сдаваться не собиралась.
Она обратилась напрямую к секретарю ЦК, отвечающему за культуру - тому же Петру Демичеву, заручившись при этом поддержкой зампредседателя КГБ Бобкова, который был ее страстным поклонником.
В Центральном Комитете партии Майю Плисецкую поддержали.
Впрочем, причиной тому стали не только влиятельные покровители, но и огромный международный авторитет: балерина была одним из главных советских брендов.
А что стало причиной многолетней вражды между Галиной Улановой и Ольгой Лепешинской? Почему прима-балерина Кировского театра Наталья Макарова сбежала из страны? Как Анастасию Волочкову выживали из Большого театра и что на самом деле стало причиной ее увольнения?
ВИДЕО: Закулисные войны в балете
Майя Плисецкая, Галина Уланова, Марис Лиепа. Закулисные войны в балете
Балетные страсти. Можно ли добиться успеха без закулисных интриг?
Закулисные войны на эстраде. Закулисные войны @centralnoetelevidenie
Тамара Синявская, Елена Образцова, Сергей Лемешев. Закулисные войны в опере
Леонид Филатов, Любовь Орлова, Владимир Высоцкий. Закулисные войны в театре
Большие скандалы большого балета | Цискаридзе, Лепешинская, Уланова, Таранда, Плисецкая, Филин
Пожалуйста, после просмотра фильма напишите свой отзыв для других посетителей, которые еще не посмотрели этот фильм.
Следующие фильмы и передачи на канале ТВЦ в 01:50 16.11.2019