Кажется, об Андрее Миронове известно все.
Но мало кто знает, что у него была масса страхов и комплексов, с которыми он боролся всю жизнь.
Он боялся женского равнодушия, а его любили самые желанные женщины страны.
Он косолапил, его голос фальшивил, но пел и танцевал лучше многих профессионалов.
Он выглядел супергероем.
При этом боялся высоты.
Именно преодоление собственных страхов и недостатков сделало Андрея Миронова таким, каким мы его знаем.
Женщины обожали Миронова.
Его мужское обаяние воспринимали как магию, как врожденный дар.
На самом деле, когда он смотрел на себя в зеркало, всегда сомневался: неужели такой может кому-то понравиться? С детства склонный к полноте, он буквально приговорил себя к спорту и соблюдению строгого режима: в жару играл в теннис в целлофановой майке, лишал себя обедов и ужинов.
И однажды из неуклюжего мальчика Андрей превратился в героя-любовника...
Он был дважды женат и оба раза на актрисах - Екатерине Градовой, которая подарила ему любимую и единственную дочь Машу, и Ларисе Голубкиной.
В фильме она расскажет, где Миронов любил отдыхать, а где репетировать, покажет любимые вещи актера, его фотографии, проведет экскурсию по их квартире.
Отец Андрея Миронова, Александр Менакер, и мать, Мария Миронова, актриса Театра сатиры, были очень популярны в 60-е и 70-е годы.
Родительская слава - вещь обоюдоострая.
С одной стороны - это поддержка и уроки мастерства на дому, а с другой - косые взгляды и пересуды.
Но Андрей сумел доказать всем и, главное, самому себе, что в актерской профессии он добился всего не по блату и не по протекции своих родителей.
Коллеги Миронова проведут нас по театру Сатиры.
Мы увидим, кто сегодня занимает его гримерную, услышим байки о любимом актере.
На экране как, например, в картине Невероятные приключения итальянцев в России Миронов был верхолазом и автогонщиком, водолазом и укротителем.
Он боялся высоты, скорости и диких животных.
Но всякий раз, открывая новый сценарий, он обещал себе, что преодолеет свои страхи и справится даже с опасными трюками.
Это был вызов себе и собственной слабости.
Мы повторим трюк Андрея Миронова, когда он спускался на ковровой дорожке из окна шестого этажа гостиницы Астория; посетим цирк, где дрессировщик Эдгард Запашный расскажет, чем рисковал Андрей Миронов, когда находился ото льва на расстоянии вытянутой руки.
Андрея Миронова часто сравнивали с Леонидом Утесовым и Марком Бернесом.
Тоже светские львы, модники и любимцы женщин.
Мало кто знает, что у Миронова был неважный музыкальный слух.
Его музыкальность не врожденный дар, как многие думают.
Каждая исполненная им песня - результат труда.
Чтобы добиться результата - поет, как дышит - актер мог повторять каждую строчку не одну сотню раз.
После 40 лет Миронов работал как каторжный.
Без отпусков, без выходных, без больничных.
Боялся, что его разлюбят и забудут.
Боялся умереть больным и немощным на больничной койке.
Этим его последним страхам не суждено было сбыться.
Он умер на сцене 14 августа 1987 года.
В фильме приняли участие: Лариса Голубкина - актриса, вдова Андрея Миронова; Эльдар Рязанов - кинорежиссер, народный артист СССР; Александр Митта - кинорежиссер; Валентина Шарыкина - актриса, однокурсница А.
Миронова; Алексей Герман - кинорежиссер, народный артист РСФСР, Марк Захаров - режиссер театра и кино, народный артист СССР; Ирина Купченко - актриса театра и кино, народная артистка России; Михаил Боярский - народный артист России; Юрий Темирканов - дирижер, народный артист СССР; Алла Сурикова - кинорежиссер, народная артистка России; Татьяна Аксюта - актриса театра и кино; Сергей Безруков - народный артист России; Эдгард Запашный - дрессировщик.
Режиссер фильма: Наталия Кузнецова Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов Авторы: Ирина Капралова
Россия