В начале 70-х политический обозреватель Гостелерадио СССР Владимир Дунаев и собственный корреспондент в Индии Борис Калягин получили задание снять фильм об Индии.
Но это должен был быть фильм не о красотах большой и древней страны, а целенаправленно рассказывающий о социальных и экономических проблемах индийского общества, не так давно освободившегося от колониального рабства.
Путешествуя со съемочной группой по Индии, авторы рассказали о самой острой проблеме страны — разобщенности кастовых групп.
В Индии с древних времен существует кастовая система, и низшая из них — неприкасаемые их еще именуют далиты — угнетаемые.
Они живут в трущобах, выполняют самую грязную работу, их запросто могут не впустить в магазин или другое общественное место.
Прикасаться к ним нельзя, так как испачкаешь свою карму, — считали индийцы.
Совесть Индии бастовала, она требовала, как говорил крупный политический и общественный деятель Махатма Ганди, избавиться от проклятия неприкасаемости.
Индия провозгласила кастовую несправедливость вне закона.
Провозгласила, но вековые традиции были очень крепки.
Потому и перемены происходили крайне медленно.
Для неприкасаемых появились некоторые льготы — какие-то места в институтах и на предприятиях.
Стали создаваться семьи, где супруги были из разных кастовых групп.
Но до полного равенства — еще ох! как далеко…