1972 год.
На Венецианском фестивале телевизионных фильмов Гран-при за высочайшие художественные достоинства получает советская картина Станционный смотритель 28-летнего режиссера Сергея Соловьева.
Парадоксальность этой победы заключалась в том, что именно эту ленту настаивал смыть тогдашний председатель Госкино Ермаш.
Но поскольку одноименная повесть Пушкина экранизировалась на Мосфильме по заказу ЦТ, в том же году телевизионная премьера состоялась.
Спустя три года на МКФ в Западном Берлине Серебряный медведь в номинации лучшая режиссура вручается Сергею Соловьеву за поэтичную картину Сто дней после детства.
Потом будут - Спасатель 1980, Наследница по прямой 1982, Асса 1987, Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви 1989, фильмы, которые вызвали неоднозначную реакцию критики: и признание, и споры, и негодование.
Когда Сергею Александровичу говорили, что Асса предрекла перестройку в стране, он отрицал.
Но не отказывался, что в стилистике его фильмов угадывалось предчувствие всевозможных социальных и психологических перемен в обществе.
В 1999 году, когда снимался этот документальный фильм, режиссер работает над новой картиной Нежный возраст по совместному сценарию с сыном, Дмитрием Соловьевым, исполняющим и главную роль.
Поколению времен перестройки досталось с лихвой, но оно пыталось сохранить в себе человечность, - одна из тем, которая волнует режиссера.
Об этом и не только - мысли вслух Сергея Соловьева.
В программе использованы фрагменты репетиций на съемочных площадках и фильмов С.Соловьева