Высоцкий. Спасибо, что живой в 14:30 на канале Первый канал
Фильм основан на реальных событиях.
Конец 1970-х.
Владимир Высоцкий - самый знаменитый человек в СССР, кумир миллионов.
Но его силы на исходе.
Он измотан, больше не ощущает свой дар, не может писать стихи.
В июле 1979 года во время гастролей в Узбекистане у Владимира Высоцкого происходит остановка сердца...
Никита Высоцкий: Эту историю мне рассказал Сева Абдулов сразу после того, как отец умер.
И я с ней жил 25 лет.
Я не знал, что это будет - киносценарий, художественная книга об отце или спектакль, но она меня очень зацепила.
И вот 5 лет назад Константин Эрнст предложил мне писать сценарий игрового фильма об отце.
К тому времени было снято сотни три документальных фильмов о Высоцком, каких-то передач, телевизионных проектов, выпущены десятки, если не сотни книжек мемуарного характера, тысячи интервью.
Это делали примерно одни и те же люди.
Они просто ходили по кругу и к тому времени - пять лет назад - эта документально-мемуарная шахта была уже полностью выработана, искать там было уже нечего.
Очевидно, пришло время сделать первый художественный фильм о Высоцком.
Анатолий Максимов: Пять лет - столько времени понадобилось, чтобы сделать этот фильм - день за днем звучало: Спасибо, что живой.
Мы сами, не замечая того, благодарили нашего героя за то, что он остался живым.
Живым.
Значит, свободным.
Он поступал исходя из себя самого - мало кто в мире на это способен.
Люди зависимы - от чужой воли, от внешних сил, от непреодолимых обстоятельств, а больше всего - от себя самих, от своих страхов, страстей и даже привычек.
Высоцкий перешагнул себя, вырвался из своей смерти и в нашем фильме, и в жизни.
Пять лет, день за днем мы были рядом со свободным человеком.
Нам повезло.
Хотя фильм основан на реальных событиях, в него вошли некоторые сцены и события, взятые из других эпизодов жизни Высоцкого, - в другом месте, в другое время -- и соединившие некоторых людей, которые, возможно, и не сталкивались друг с другом именно в тот момент, о котором рассказывает фильм.
Никита Высоцкий: Я считаю, фильм правдивый.
Это не правда документа, но художественная правда, которая, на мой взгляд, иногда нужнее и выше, чем правда факта.
Основное, чем я руководствовался, - своими разговорами с близкими отцу людьми сразу после того, как все произошло в 80-м году.
Сейчас, когда люди пишут мемуары, они фильтруют то, что рассказывают.
Они многого не помнят, многое допридумывают.
Они думают, как будут выглядеть в этих мемуарах.
А то, чем я руководствовался, то, откуда мои чернила брались - это период моего становления, пора такой общей искренности… Она была не для печати, не для мемуаров, не для истории.
Просто люди говорили, что-то рассказывали друг другу, в том числе и мне.
И мне, может быть, больше, чем кому-то другому: во-первых, я хотел этого, а, во-вторых, я был сыном их друга, и им хотелось со мной об этом говорить.
Петр Буслов: В этом фильме есть все - и криминал, и юмор, и драма.
Иногда слезы подступают.
В общем, есть, над чем подумать.
Советский Союз, каким нам удалось его воссоздать в фильме, те художественные и изобразительные решения - я говорю сейчас про способ съемки, костюмы, лица, которые мы подбирали, потому что люди выглядели по-другому, говорили по-другому - будет интересно увидеть людям старшего поколения, чтобы вернуться в то время, когда они были счастливы.
Об исполнителе главной роли.
Никита Высоцкий: Я испытываю огромное уважение к Сергею Безрукову, который все это время оставался безымянным исполнителем.
Я считаю, что Сергей Безруков - один из лучших наших актеров, он - сверх профессиональный человек.
Те задачи, которые были перед ним поставлены - задачи уникальные - ни один актер из ныне живущих, не смог бы выполнить.
Это огромный труд и большая актерская работа! Я считаю, что на сегодняшний день, это его главная работа в кино!
Многие образы в фильме собирательные.
Иван Ургант: Персонаж моего героя собирательный.
Это скорее артист Всеволод Абдулов, но внешне никаких пересечений с артистом Абдуловым у меня нет.
На Ивана Дыховичного я тоже на самом деле похож разве что прической.
Но Дыховичный на тот момент уже и не был очень близок с Высоцким, насколько я знаю.
А ростом я вообще больше похож на Хмельницкого.
Персонаж последней возлюбленной Высоцкого, Татьяны Ивлевой, которую сыграла Оксана Акиньшина, также собирательный.
Никита Высоцкий: Наша Татьяна - это образ очень молодой девушки, которая его любит, которую он любит.
Мы постарались уйти и от внешнего сходства, и от других реальных вещей.
Когда я начинал писать сценарий, меня сносило к конкретным людям, которым я поначалу даже старался делать их собственные речевые характеристики.
Потом мы решили, что этого делать не надо.
Иногда излишняя конкретика, бытовые подробности, привязка к образу конкретного человека тяжелят и даже мешают.
Я очень доволен работой Акиньшиной.
Вот как сыграть любовь? Мне и самому очень трудно всегда давалось это сыграть.
Мы, когда видим человека влюбленного, сразу спрашиваем: Вася, ты что, влюбился? Он краснеет, вдруг замирает.
Причем, предмета любви нет даже в поле зрения.
Как это сыграть? Здесь, в нашей картине, мне кажется, она есть.
Одну из лучших ролей в фильме блестяще сыграл известный кино и театральный режиссер Дмитрий Астрахан, поставивший около 30 фильмов, но до “Высоцкого” никогда не снимавшийся в кино.
Правда, он до конца съемок так и не смог отказаться от основной профессии и иногда Петр Буслов возвращался к своему режиссерскому креслу, наперегонки со своим актером: Астрахан спешил по привычке к монитору, проверить отснятое и сделать свои предложения.
О съемках.
Грим Сергея Безрукова для роли Высоцкого ежедневно занимал 4 часа.
Еще полтора часа уходило на то, чтобы его разгримировать.
Решение образа Высоцкого - совершенно революционное.
Технологии СGI и уникальный силиконово-пластиковый грим помог приблизить исполнителя к полному физическому сходству с поэтом.
А с помощью последних цифровых технологий, искали идентичность с голосом Владимира Высоцкого.
Шесть месяцев создавалась уникальная технология грима для главного героя.
При съемках фильма использовали раритетные советские объективы - последняя картина, которую такой оптикой снимали, наверное, Освобождение Озерова.
Под эти объективы расточили современную камеру.
Получилась конструкция в 30 кг весом.
Все эти килограммы стекла и металла оператор-постановщик Игорь Гринякин надевал на себя и снимал кино.
Раритетные объективы дали возможность получить особую глубину и насыщенность кадра, эффект ретро без ретро, передать аромат и обаяние времени.
Что-то вроде ретро-эффекта, который получил Коппола в Дракуле.
Известный российский репер Баста Василий Вакуленко стал автором кавер версии песни Владимира Высоцкого Райские яблоки, записанной специально для фильма.
Вакуленко - один из наиболее востребованных на сегодня российских реп-музыкантов, и его обращение к творчеству Высоцкого выглядит несколько неожиданным.
Однако сам музыкант считает, что песни Владимира Семеновича сегодня актуальны ничуть не меньше, чем тридцать лет назад, и относится к его творчеству с огромным уважением.
Павильонные съемки в Москве летом 2010 совпали с пиком жары.
Были побиты все температурные рекорды, леса горели, в Москве - смог.
Ни одна московская группа не снимала, все съемки были остановлены, снимали только группа Высоцкого.
В павильонах от жары перегорели кондиционеры.
Но всех объединил какой-то удивительный творческий запал.
Все знали, что делаем фильм про Владимира Семеновича, отношение к нему невероятное, и эта мысль, если обычно говорят, что она грела, то в данном случае она нас охлаждала.
Не давала перегореть проводам ,- вспоминает Буслов.
В павильоне снимались сцены в квартире Высоцкого, обставленной аутентичными предметами из обихода поэта, предоставленными музеем Высоцкого на Таганке.
Снимали картину в рекордные сроки, а вот подготовительный период занял три года.
В поисках подходящей натуры и объектов группа объездила практически весь бывший Союз.
Съемки проходили в России, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане.
В бывших союзных республиках оказалось легче найти натуру для воссоздания реалий 70-х.
Узбекский аэропорт образца 79-го года нашли в Бресте Никита Высоцкий: Там сейчас садится два самолета в неделю.
И выглядит аэропорт точно как в конце 70-х - начале 80-х.
Его так и не переделали, потому что проект получили одну из последних государственных премий СССР, и стал памятником архитектуры.
Там нельзя даже лампочку поменять без согласования со специальной комиссией.
И вот в этом аэропорту, нетронутом фрагменте той эпохи, мы и снимали.
Когда приняли решение там снимать, в аэропорту очень обрадовались: сейчас нам тут киношники все отремонтируют!” Но радость была недолгой: ремонт-то сделали в стиле 79-го года.
А еще в Белоруссии было трудно с узбеками.
Там со всеми трудно- в Белоруссии почти нет иностранцев.
Даже на рынке, даже на стройке.
А для съемок ведь нужна атмосфера ташкентского аэропорта...
В самом Узбекистане кинематографистам тоже пришлось делать ремонт и чинить вентиляцию в Доме культуры в Бухаре, где снимали эпизод концерта Высоцкого, который должен был состояться в июле 79-го, но из-за событий, описанных в фильме, был отменен.
В массовке задействовали людей, которые купили тогда билеты, но так и услышали Высоцкого.
Более 30 лет спустя, они увидели Высоцкого на сцене.
Аплодировали, как живому.
Никита Высоцкий: У нас там были смены по 16 часов - и никто из массовки не жаловался, не спрашивал, когда закончим.
Для них участие в этой картине было событием.
Они видели Высоцкого, который выходил на сцену.
Искренне ему хлопали, по семь, по десять дублей.
И каждый раз они аплодировали воодушевленно, а на финал песни даже стоя.
Приходилось даже просить: спокойнее, тише… То есть они участвовали в этом очень искренне и очень по-настоящему.
В зале присутствовало около 800 человек массовки.
Каждого из них одевали и гримировали.
Актеры: Владимир Высоцкий, Андрей Панин, Иван Ургант, Андрей Смоляков, Сергей Шакуров, Шухрат Иргашев, Сергей Безруков, Владимир Ильин, Алла Покровская, Оксана Акиньшина, Дмитрий Астрахан, Максим Леонидов Режиссер фильма: Петр Буслов
ВИДЕО: Высоцкий Спасибо, что живой
Высоцкий. Спасибо, что живой. 1 Серия. Биографическая Драма. Лучшие сериалы
ТРАГИЧЕСКИЙ ЭПИЗОД ИЗ ЖИЗНИ КУМИРА ПОКОЛЕНИЙ! Высоцкий. Спасибо, что живой. АДРЕНАЛИН
Высоцкий - Спасибо, что живой ( Полный вариант)
ВЫСОЦКИЙ. Спасибо, что ЖИВОЙ (Четыре Часа Настоящей Жизни) - расширенная версия
Высоцкий. Спасибо, что живой_базовый трейлер
Спасибо, что живой
Пожалуйста, после просмотра фильма напишите свой отзыв для других посетителей, которые еще не посмотрели этот фильм.
Следующие фильмы и передачи на канале Первый канал в 17:00 26.01.2013