О замысле:Фильм Высоцкий посвящен поэту и актеру Владимиру Высоцкому.
Картина рассказывает об одном из наиболее драматичных периодов его жизни.
Мы застаем героя на пике известности.
В конце 70-х Владимир Высоцкий - самый знаменитый человек в СССР, кумир миллионов.
Но его силы на исходе.
Он измотан, он больше не ощущает свой дар, он не может писать стихи… Сценарий написал сын Высоцкого, Никита.
Фильм основан на реальных событиях: в июле 1979 года во время гастролей в Узбекистане сердце Владимира Высоцкого остановилось.Никита Высоцкий: Эту историю мне рассказал Сева Абдулов сразу после того, как отец умер.
И я с ней жил 25 лет.
Я не знал, что это будет - киносценарий, художественная книга об отце или спектакль, но она меня очень зацепила.
И вот 5 лет назад Константин Эрнст предложил мне писать сценарий игрового фильма об отце.
К тому времени было снято сотни три документальных фильмов о Высоцком, каких-то передач, телевизионных проектов, выпущены десятки, если не сотни книжек мемуарного характера, тысячи интервью.
Это делали примерно одни и те же люди.
Они просто ходили по кругу и к тому времени - пять лет назад - эта документально-мемуарная шахта была уже полностью выработана, искать там было уже нечего.
Очевидно, пришло время сделать первый художественный фильм о Высоцком.
Это не четыре серии одного фильма.
Это четыре фильма одной серии.
Та же история, но теперь есть возможность лучше разглядеть героя.
Понять его и его время.
Время Высоцкого.
Время есть.
Время жить.
Теперь четыре часа настоящей жизни: Высоцкий.Хотя фильм основан на реальных событиях, в него вошли некоторые сцены и события, взятые из других эпизодов жизни Высоцкого, - в другом месте, в другое время -- и соединившие некоторых людей, которые, возможно, и не сталкивались друг с другом именно в тот момент, о котором рассказывает фильм.Никита Высоцкий: Я считаю, фильм правдивый.
Это не правда документа, но художественная правда, которая, на мой взгляд, иногда нужнее и выше, чем правда факта.
Основное, чем я руководствовался, - своими разговорами с близкими отцу людьми сразу после того, как все произошло в 80-м году.
Сейчас, когда люди пишут мемуары, они фильтруют то, что рассказывают.
Они многого не помнят, многое допридумывают.
Они думают, как будут выглядеть в этих мемуарах.
А то, чем я руководствовался, то, откуда мои чернила брались - это период моего становления, пора такой общей искренности… Она была не для печати, не для мемуаров, не для истории.
Просто люди говорили, что-то рассказывали друг другу, в том числе и мне.
И мне, может быть, больше, чем кому-то другому: во-первых, я хотел этого, а, во-вторых, я был сыном их друга, и им хотелось со мной об этом говорить.О съемкахГрим Сергея Безрукова для роли Высоцкого ежедневно занимал 4 часа.
Еще полтора часа уходило на то, чтобы его разгримировать.
Решение образа Высоцкого - совершенно революционное.
Технологии CGI и уникальный силиконово-пластиковый грим помог приблизить исполнителя к полному физическому сходству с поэтом.
А с помощью последних цифровых технологий, искали идентичность с голосом Владимира Высоцкого.
Шесть месяцев создавалась уникальная технология грима для главного героя.
При съемках фильма использовали раритетные советские объективы - последняя картина, которую такой оптикой снимали, наверное, Освобождение Озерова.
Под эти объективы расточили современную камеру.
Получилась конструкция в 30 кг весом.
Все эти килограммы стекла и металла оператор-постановщик Игорь Гринякин надевал на себя и снимал кино.
Раритетные объективы дали возможность получить особую глубину и насыщенность кадра, эффект ретро без ретро, передать аромат и обаяние времени.
Что-то вроде ретро-эффекта, который получил Коппола в Дракуле.Известный российский репер Баста Василий Вакуленко стал автором кавер версии песни Владимира Высоцкого Райские яблоки, записанной специально для фильма.
Вакуленко - один из наиболее востребованных на сегодня российских реп-музыкантов, и его обращение к творчеству Высоцкого выглядит несколько неожиданным.
Однако сам музыкант считает, что песни Владимира Семеновича сегодня актуальны ничуть не меньше, чем тридцать лет назад, и относится к его творчеству с огромным уважением.Павильонные съемки в Москве летом 2010 совпали с пиком жары.
Были побиты все температурные рекорды, леса горели, в Москве - смог.
Ни одна московская группа не снимала, все съемки были остановлены, снимали только группа Высоцкого.
В павильонах от жары перегорели кондиционеры.
В павильоне снимались сцены в квартире Высоцкого, обставленной аутентичными предметами из обихода поэта, предоставленными музеем Высоцкого на Таганке.Снимали картину в рекордные сроки, а вот подготовительный период занял три года.
В поисках подходящей натуры и объектов группа объездила практически весь бывший Союз.
Съемки проходили в России, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане.
В бывших союзных республиках оказалось легче найти натуру для воссоздания реалий 70-х.Узбекский аэропорт образца 79-го года нашли в Бресте.
Когда приняли решение там снимать, в аэропорту очень обрадовались: сейчас нам тут киношники все отремонтируют! Но радость была недолгой: ремонт-то сделали в стиле 79-го года.
А еще в Белоруссии было трудно с узбеками.
Даже на рынке, даже на стройке.
А для съемок ведь нужна атмосфера ташкентского аэропорта...В пресс-релизе использованы материалы Елены Смолиной, журнал Empire.Фильм основан на реальных событиях.Конец 1970-х.
Владимир Высоцкий - самый знаменитый человек в СССР, кумир миллионов.
Но его силы на исходе.
Он измотан, больше не ощущает свой дар, не может писать стихи.
В июле 1979 года во время гастролей в Узбекистане у Владимира Высоцкого происходит остановка сердца...
Год: 2011
Жанр фильма: биография, драма, ,
Режиссер фильма: Петр Буслов, ,
Кинозвезды фильма Высоцкий 1-я и 2-я серии:
Максим Леонидов, Оксана Акиньшина, Иван Ургант, Анна Ардова,Сергей Безруков, , Андрей Смоляков, Дмитрий Астрахан, Андрей Панин, Владимир Ильин, Сергей Шакуров,