Расцвет дирижаблестроения пришелся на 20-30 годы ХХ века, им сулили самые радужные перспективы, но несколько трагедий с аппаратами легче воздуха надолго закрыли тему.
6 мая 1937 года, перелетев океан, самый крупный в мире дирижабль Гинденбург прибыл из Франкфурта в американский Лейкхерст.
Когда началось причаливание, от удара молнии наполненный водородом дирижабль вспыхнул и на глазах встречающих рухнул на землю.
Из 97 пассажиров и членов экипажа спасти удалось только 60 человек.
Меньше чем через год погиб лучший советский дирижабль Осовиахим.
Его направили на спасение полярников, которых на льдине вынесло в Гренландское море.
Не долетев до Мурманска, дирижабль врезался в гору, не обозначенную на штурманской карте.
Пока разбирались с причинами катастроф, прогресс авиации оставил эпоху дирижаблей позади.
Но, как выясняется, не навсегда.
Совет безопасности РФ принял решение возобновить разработку и производство дирижаблей.
Старая, казалось, навсегда забытая техника без малого через сто лет вновь становится востребованной.
Этот транспорт просто создан для России.
Дирижабли могут доставлять грузы в самые недоступные места, где нет ни дорог, ни аэродромов, вести мониторинг поверхности как в гражданских, так и в военных интересах, обеспечивать связь и даже служить стратосферными космодромами для запуска спутников!