Проект посвящен прославленному артисту балета, балетмейстеру, хореографу.
Рассказ о судьбе Васильева - о московском детстве, о годах учебы в хореографическом училище вместе с Катей Максимовой - одноклассницей, однокурсницей, коллегой по театру, партнершей, женой.
В период с 1995 по 2000 гг.
Владимир Васильев являлся художественным руководителем и директором Большого театра в одном лице.
Почему же человек, отдавший Большому свои силы и талант и как артист, и как организатор, сегодня чувствует там себя посторонним? Участвуют: Владимир Васильев, Марина Панфилович - пресс-секретарь Большого театра в 1997-2000 гг.
Подробная информация.
- Слава тебе Господи, я не живу одним балетом.
Иногда балет мне ненавистен даже бывает...
Я и живу рвано, и мыслю рвано, и как-то всё это смешивается.
Трудно зацепиться за что-то одно и идти куда-то по прямой, - неожиданно признался Владимир Викторович авторам документального фильма.
- В настоящий момент я гораздо больше занят живописью или даже какими-то поделками.
Но балетом в меньшей степени.
Правда, шлейф того, что я сделал, идет за мной.
И, в общем, я до сих пор востребован...
Он родился в Москве 18 апреля 1940 года.
И о той самой Москве из детства до сих пор вспоминает с теплотой и улыбкой.
Вместе с родителями он жил хоть и в маленькой, зато своей квартире, в то время как дворовые друзья ютились в коммуналках.
В 1958 году Васильев вместе с будущей женой Екатериной Максимовой окончил хореографическое училище.
Они оба были приняты в труппу Большого театра и буквально через три недели начали работать.
И вот уже 18-летний Васильев вместе с легендарной Галиной Улановой стал танцевать в балете Шопениана.
- Потом я спрашивал Галину Сергеевну, как я танцевал.
Она ответила: Как танцевал, я не помню, а вот держал хорошо, - с улыбкой вспоминает Владимир Викторович.
Почему он не любил классический балет и за что обожал отрицательные роли? Когда Васильев начал писать стихи? Как рабочая поездка в Париж превратилась в свадебное путешествие для Васильева и Максимовой?
Владимир Васильев и Большой театр - это та эпоха, в которой было много счастья, и которая завершилась несчастьем.
Он много танцевал на легендарной сцене, а в 1995 начал работать художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.
- Может показаться, что я настолько честолюбив - а я на самом деле честолюбивый человек, но только в своей профессии, творчестве и больше ни в чем - что хотел командовать всеми, хотел власти.
Все это ложь, неправда.
Мне и в голову не приходило быть во главе такого театра, как Большой...
Зачем же он согласился взять на себя такую ответственность? В чем его обвиняли? Из-за чего теперь он чувствует себя посторонним в Большом театре? Как он пережил потерю любимой женщины?