Актерская природа Веры Глаголевой парадоксальна.
Ее героини покоряют своей беззащитностью.
Но, рассказывают авторы фильма, в каждой из них чувствуется внутренняя сила, характер, который сопротивляется обстоятельствам, стержень, который не позволяет потерять себя.
Это было свойственно и самой Глаголевой.
В 10 классе Вера легко сдала нормативы на мастера спорта по стрельбе из лука и могла стать профессиональной спортсменкой.
Но в ее жизнь ворвалось кино и сопротивляться было бессмысленно.
Отсутствие актерского образования не стало препятствием на пути к успеху.
На съемках своего первого фильма На край света… в 1974 году Глаголева влюбилась в режиссера Родиона Нахапетова.
Вскоре они поженились.
Ему - 30, ей - 18.
В молодой семье родились две очаровательные дочки - Аня и Машенька.
Зрители обожали эту актерскую пару: красивые, талантливые, удачливые… Глаголеву мечтали снимать многие режиссеры.
Но Нахапетов ревностно относился к своей жене и музе.
На съемках картины В четверг и больше никогда Анатолия Эфроса он присутствовал лично и не отпускал Веру ни на шаг.
И когда тот же Эфрос сделал актрисе заманчивое предложение играть у него в театре, Нахапетов был непреклонен и не отпустил жену.
Показать свою актерскую смелость и независимость от мужа Вере удалось благодаря картине Выйти замуж за капитана.
Фильм часто показывали в воинских частях, и все военные были влюблены в героиню Глаголевой.
Каждый капитан мечтал иметь именно такую супругу.
А накануне съемок картины Зонтик для новобрачных в семействе Нахапетова и Глаголевой развернулись жаркие баталии.
Актриса повзрослела и уже не хотела подчиняться мужу во всем от фильма к фильму.
Она набиралась опыта, росла.
В фильм Сошедшие с небес Глаголеву взяли без проб.
Ее актерский дуэт с Александром Абдуловым стал украшением картины.
Но творческие победы не спасли актрису от проблем в семье.
Новый фильм Нахапетов снял уже без жены.
А в 80-х уехал в Америку, где у него через какое-то время начался новый любовный роман.
Для честной, искренней, принципиальной Веры это был удар, предательство, которое невозможно простить.
После 14 лет брака Глаголева и Нахапетов развелись.
Он остался в Америке, а она пробовала себя в новой профессии, к которой шла шаг за шагом… Первый ее фильм стал отчаянной попыткой доказать всем, и в первую очередь себе, что одна она не пропадет.
Сценарий для картины Сломанный свет Глаголева выбрала неслучайно - так же, как и герои картины, она рисковала всем.
Фильм получился, и первый режиссерский опыт ее окрылил.
Она мечтала снимать еще и еще, не вылезала из командировок по стране, искала деньги для реализации своих проектов.
Черная полоса, казалось, отступила, но за все эти годы Глаголева так и не сумела встретить мужчину, который вернул бы ей радость любви.
Пока однажды на кинофестивале в Одессе судьба не свела Веру с успешным бизнесменом Кириллом Шубским.
Счастливое замужество и рождение третьей дочери не изменили Глаголеву: она продолжала снимать кино и с удовольствием снималась в фильмах других режиссеров, не желая сидеть дома.
Подобно своим героиням, Глаголева часто удивляла двойственностью - сочетанием мягкости и силы.
Как режиссер она сняла семь картин.
На съемочной площадке была беспощадна, порой жестока, а за халтуру могла отчитать так, что мало не покажется.
Твердость и настойчивость помогли ей в работе над фильмом Одна война, который доказал, что женщина-режиссер может делать серьезное кино.
Картина вошла в программы многих кинофестивалей и произвела настоящий фурор на Западе, а кинозвезда Рэйф Файнс, посмотрев ее, не раздумывая согласился принять участие в проекте Две женщины.
Свой седьмой фильм по пьесе Глиняная яма Вера Глаголева снимала в рекордные сроки - за три недели, зная, что уже больна.
Заканчивали его, увы, уже без нее… В последний раз Вера Глаголева появилась публично на свадьбе дочери Анастасии Шубской и хоккеиста Александра Овечкина.
Она ушла, но осталась в своих фильмах и в словах своей героини: Не надо бояться, надо лететь… Какой необычный подарок сделала Вера Глаголева Александру Панкратову-Черному? Для чего извела огромное количество холостых патронов на съемках только одного эпизода? Как ради хорошего кадра заставила плакать родную дочь? Почему Глаголева-режиссер намеренно обидела Ларису Гузееву? Ответы на эти и многие другие вопросы - в документальном фильме.
А еще зрителей ждут воспоминания Родиона Нахапетова, Андрея Житинкина, Александра Балуева, Дмитрия Харатьяна, Александра Панкратова-Черного, Ларисы Гузеевой, Александра Збруева, Игоря Костолевского, Александра Розенбаума, Кирилла Шубского, дочерей актрисы - Анны, Марии и Анастасии