В 1967 году главный приз Московского кинофестиваля получил фильм Сергея Герасимова Журналист.
В нем было занято немало звезд, но всех буквально затмила студентка ВГИКа Валентина Теличкина, снявшаяся в небольшой роли провинциальной секретарши.
Она поражала красотой, невероятной органичностью и гениальной точностью актерского рисунка.
Эта работа стала ее талисманом.
Актриса сыграла более семидесяти ролей у самых известных режиссеров, стала всенародно любимой.
Ее фразы становились крылатыми, девчонки всей страны играли в Теличкину, повторяя ее знаменитую фразу: А меня Иван Сидорович Нефертити назвал.
Она взыскательно, если не придирчиво, относилась к сценариям и решительно отказывала даже таким мэтрам, как Гайдай и Михалков.
Не согласилась и на главную роль в ленте Владимира Меньшова Москва слезам не верит, которая впоследствии получит Оскар.
Но почему режиссеры снова и снова звали актрису сниматься в своих картинах? Почему Теличкина на рассвете своей карьеры все-таки ушла из кинематографа? Как пережила тяжелые девяностые годы? Что заставило ее заняться живописью? И почему художница, автор персональных выставок Валентина Теличкина все же вернулась в кинематограф?