27 января 2019 года мужчина средних лет пришел на выставку Архипа Куинджи в Третьяковскую галерею, спокойно снял одну из картин со стены и невозмутимо вышел из зала.
Скоро он покинул здание, обманув охрану.
Журналисты едва успели написать сенсационные заметки про ограбление века, как злоумышленника задержали.
Похищенную картину нашли неподалеку от его дома.
Но как ему удалось обойти все системы охраны главного музея России? Были ли сообщники у грабителя? И главный вопрос: настоящая ли картина вернулась в Третьяковскую галерею? Ведь подделка картин - выгодный бизнес, в котором крутятся немалые деньги.
Кроме того, подобные кражи подрывают престиж государства.
Кому было выгодно подставить Россию? А сколько фальшивок сегодня выставляются в музеях под видом настоящих работ - не знает никто.
Настоящая ли Джоконда смотрит из-за бронированного стекла на посетителей в Лувре? И если нет, то где тогда находится подлинник? Улики из прошлого ведут нас в Россию...