Убийство последнего русского царя и его семьи - одна из самых удивительных, до сих пор до конца неразгаданных тайн ХХ века.
Слишком много людей были заинтересованы не в выяснении истины, а в создании иллюзии истины.
Множество экспертиз, проведенных в лабораториях различных стран мира, внесли в дело не столько ясность, сколько путаницу.
В 1988 году вскрылись сенсационные факты.
Сын Якова Юровского, коменданта дома Ипатьева и непосредственного руководителя расстрела царской семьи, передал советским властям секретный отчет с подробным описанием места и обстоятельств захоронения тел.
С 1988 по 1991 год шли поиски.
В результате в указанном месте было найдено девять скелетов.
После тщательного компьютерного анализа сравнение черепов с фотографиями и сравнения генов так называемое сличение отпечатков ДНК стало очевидно, что пять скелетов принадлежали Николаю II, Александре и троим из пятерых детей.
Четыре скелета - слугам и доктору Боткину.
Обнаружение останков приподняло завесу тайны, но и подлило масла в огонь.
В найденном близ Екатеринбурга захоронении отсутствовали два скелета.
Эксперты пришли к выводу, что нет останков цесаревича Алексея и одной из дочерей царя.
Чей именно скелет отсутствует, Марии или Анастасии, было не известно.
В 2007 году в 64 метрах от первой могилы нашли вторую.
Близость захоронений предполагала некоторую связь между ними, но не более того.
В течение многих десятилетий ходили слухи о том, что в этом лесу закопаны тела многих безымянных жертв политических репрессий.
Доказать, что найденные останки принадлежат детям царя было очень непросто.
Для проведения судебно-медицинской экспертизы российское правительство пригласило американских специалистов.
Энтони Фалсетти, один из крупнейших антропологов мира, принимал активное участие в следствии по делу террористической атаки 11 сентября.
Майкл Кобл, один из лучших судмедэкспертов мира, работает в Пентагоне и занимается опознанием останков погибших американских солдат по ДНК.
Их заключения помогли поставить точку в последней главе истории династии Романовых.
О том, как проходило расследование царского дела, рассказывают также следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры Российской Федерации Владимир Соловьев, президент и основатель фонда Поиск Питер Сарандинаки и историк Грег Кинг.
Авторы использовали множество фотографий членов царской семьи и кадры кинохроники, некоторые из которых зрители увидят впервые.
Постановочные сцены, рассказывающие о последних минутах жизни Николая II и его семьи, позволят им глубже почувствовать трагедию, разыгравшуюся в доме Ипатьева в ночь на 17 июля 1918 года.
Режиссер фильма: Айан Денайер.