Эпоха цифровых информационных технологий диктует новый подход к образованию.
Компьютеры становятся главным инструментом в учебных заведениях, а Всемирная сеть - главным источником получения информации.
Но это только начало.
Новые технологии уже совершили переворот в образовании: учитель в школе, профессор в ВУЗе теперь не могут быть для ученика единственным и непогрешимым источником знания.
Метод перевернутого образования подразумевает, что учащиеся будут постигать теорию самостоятельно с помощью интернет-лекций, онлайн-тренажеров и других компьютерных средств.
А практические занятия, проверка и закрепление знаний будут проходить под контролем педагогов.
Уже сейчас на людей обрушивается огромный поток информации, новости разносятся мгновенно, и также быстро устаревают полученные знания - скоро человек, чтобы быть успешным, будет вынужден учиться всю жизнь.
А возможно грядущие открытия в области высоких технологий позволят обновлять знания в человеческом мозге, словно программы в компьютере? Цифровые технологии принесут изменения не только в методике, но и в содержании образования.
В обществе, где всю рутинную работу возьмут на себя роботы, возрастет значение интеллектуального творческого труда, потребуются соответствующие специалисты.
А когда будет создан совершенный искусственный интеллект, люди освободятся для своей основной, человеческой работы - поиск смыслов, целеполагание для искусственного разума.
И тогда, возможно, основными предметами в учебных заведениях станут философия, этика, история, литература… Но какими бы всесильными не были технологии будущего, образование всегда останется процессом передачи знаний от людей взрослых, умелых, опытных - людям молодым, растущим, начинающим