Известно, что человека встречают по одежке.
Но для артистов одежда важна не только в жизни, но и на сцене.
Как часто костюмы подводили своих хозяев? Для кого роль начинается с платья? Почему не стоит разъезжать в автобусах в сценических костюмах?
Ведущие программы Екатерина Уфимцева и Михаил Швыдкой выяснят, что примерку костюмов не любят ни мужчины, ни женщины.
Терпеть не могу! Всегда нет моего размера! - говорит Валерий Баринов.
Впрочем, не только с этой костюмной проблемой сталкивался актер.
Валерий Баринов:
- Однажды - это было в пятницу, 13 ноября 1998 года - я опоздал на спектакль Бешеные деньги.
Была пробка - неожиданно как всегда для Москвы выпал снег.
Я бежал от Лефортовского моста до филиала Малого театра на Ордынке.
Можете представить? И я на это потратил час...
Прибежал.
Отменили спектакль? - Нет, - говорят, - ждут! Это меня потрясло.
Публика сидела, был полный зал.
Быстро надели сюртук, как-то приклеили бороду, усы.
Я выскочил.
Представьте, публика час ждала, потом им сказали, что приехал Баринов - живой! А первая фраза, которую я произношу, когда открывается занавес - Ах, какую я кулебяку сегодня ел, господа, просто объеденье.
Публика в восторге встала.
Я ей поклонился и понял, что я в джинсах и в немецких зимних ботинках...
Но никто из зрителей на это не обратил внимания - сюртук все-таки сыграл свою роль.
Также Баринов расскажет о магии обыкновенной телогрейки, Михаил Швыдкой поделится историей, как он стал Кагановичем и почему за это на него обиделись знакомые, а Ольга Дроздова продемонстрирует оригинальные костюмы, созданные Павлом Каплевичем.
Кстати, многие зрители уверены, что их кумиры и в жизни часто одеваются так же, как на сцене.
И в этом есть доля правды.
Вот, например, Алексей Чумаков, будучи 17-летним молодым певцом, считал, что и на сцене, и на улицах родной Тюмени он должен выглядеть одинаково.
Длинные волосы, шляпа, кожаные брюки, длинный плащ, сапоги с бляхой.
И венчал весь этот фееричный образ большой серебряный крест.
Однажды в таком неординарном виде он отправился смотреть на экспозицию Кунсткамеры, привезенную в Тюмень.
Вышел впечатленный, отправился на остановку, сел в автобус.
Алексей Чумаков:
- А там сидела такая очаровательная милая бабушка.
Вот я встаю, держусь за поручень.
Бабушка смотрит на меня, медленно встает и говорит: Садитесь, святой отец...
Надо ли говорить, что после этого Алексей ни разу не появлялся на улице в сценическом костюме?
О том, что предшествовало дебюту на большой сцене, расскажет Валерий Сюткин.
Правда, речь пойдет вовсе не о его костюме.
Валерий Сюткин:
- 1982 год, 5 марта, город Вятские поляны.
Я страшно волновался.
На этом концерте помимо группы Телефон, которую я представлял, еще трудился ансамбль Ритмы планеты.
У девушек первый танец был народный.
Их администратор, женщина средних лет, в теплой безрукавке, ондатровой шапке, с папиросой во рту.
Такой образ - восемьсот лет в шоу-бизнесе, ее вообще ничем не удивишь.
Мы томимся в ожидании концерта.
Вбегает какой-то человек и говорит: Внимание, товарищи, важное объявление! Сегодня на концерте будет присутствовать третий секретарь райкома комсомола.
Ушел.
Администратор балета, спокойно так: Что вы говорите? И уже обращаясь к труппе: Девочки, сегодня работаем в колготках.
Также телезрителей ждут разные сюрпризы: демонстрация ретро-купальников, песня про халат от Марка Розовского, советы по ношению нейлоновых рубашек и болоньевых курток от Павла Каплевича, истории от Андрея Ташкова, Елены Кореневой, Сергея Баталова, Екатерины Семеновой, Марка Тишмана.
Год: 2016