Ольга Аросева. Другая жизнь пани Моники в 8:35 на канале ТВЦ
В Другой жизни пани Моники сплошной эксклюзив.
Уникальные хроникальные кадры и видеоматериалы, неизвестные факты из жизни актрисы, касающиеся ее дружбы с Фаиной Раневской и Анной Ахматовой, а также непростых взаимоотношений Аросевых с семьей Молотова.
Почему Леонид Брежнев не пропускал ни одного выпуска 13 стульев, как кабачок однажды чуть не закрыли и по какой причине все, связанное с этой передачей, председатель Гостелерадио Сергей Лапин контролировал самолично? В монологе главной героини этого фильма а он был произнесен в московской квартире Ольги Аросевой, на даче во Внуково и в гримерке Московского театра Сатиры - воспоминания о жизни, размышления о творческой судьбе, взгляд в будущее.
Любимые числа незабываемой пани Моники 7, 13 и 21, а все потому, что именно в эти дни ей больше всего везло.
Знаком судьбы Ольга Аросева считает даже тот факт, что она родилась в один день с человеком, перевернувшим жизнь всей ее семьи.
С этой датой связана и другая давняя история.
В 1935 году Александр Аросев, известный большевик, писатель и дипломат, привел своих дочек на Тушинский аэродром посмотреть авиационный парад.
И вдруг рядом с его семейством раздался голос с сильным кавказским акцентом: Что же вы, большие, встали, а маленьким ничего не видно? Чьи это девочки? Аросева? Он взял сестер за руки и повел в первый ряд, а после парада спросил у Оли: Сколько тебе лет? - 21 декабря будет 10, - ответила девочка.
Вождь усмехнулся в усы: Ты смотри, оказывается, мы ровесники.
Я тоже 21 декабря рожден - приходи, вместе праздновать будем.
И вот Ольга Александровна вспоминает: 21 декабря, ничего не сказав отцу, я купила горшок с высоченной гортензией так как дело было зимой, мне ее упаковали, как следует и направилась в Кремль через Боровицкие ворота.
Подхожу к сторожевой будке со свертком наперевес, а меня караульные окликают: Ты куда? - К товарищу Сталину на день рождения, - говорю, а они уже обертку рвут на подарке: Это что такое? завернутая гортензия, такая длинная, выглядела как автомат.
Осторожнее, - прошу их, - там цветы, они могут замерзнуть.
Как уж я ни орала, охранники все распотрошили, вынули горшок, потом удалились куда-то...
Вскоре слышу оттуда хохот...
выходят они: Девочка, мы позвонили.
Иосиф Виссарионович очень тебя благодарит, но он сейчас занят.
Цветы мы ему передадим, а ты иди домой.
Два года спустя, в 37-ом, Александр Аросев, понимая, что в стране происходит что-то непоправимое, сам поехал к Ежову - поговорить как коммунист с коммунистом - и не вернулся.
Уже двенадцатилетняя Оля Аросева не побоялась написать Сталину, что не верит в виновность отца, но ответа так и не получила. В этом фильме - воспоминания актрисы о заграничном детстве, о родителях и сестрах, о последующей жизни в Москве, в знаменитом Доме на набережной, о войне и первых ролях в театре, о людях, с которыми ее свела судьба. Еще в пражском детстве выяснилось, что Ольга - прирожденная актриса.
Рядом с советским посольством располагался известный в городе Театр на Виноградах, куда молодой театральный реформатор и пламенный коммунист Бертольд Брехт привез свою знаменитую Трехгрошовую оперу.
Заядлый театрал Александр Аросев отправился на представление вместе с дочками.
Спектакль произвел на Олю такое впечатление, что она изрезала в лохмотья свое платье как у нищих персонажей из постановки и вместе с подружкой-чешкой из благопристойной состоятельной семьи отправилась просить милостыню, рассказывая изумленным прохожим трогательную историю о том, будто мама их оставила, а папа денег не дает.
Дело чуть не кончилось дипломатическим скандалом: в газете появилась заметка о дочери советского посла, собирающей подаяние. В начале тридцатых семья Аросевых вернулась в Москву и поселилась в знаменитом Доме на набережной, где у них бывали и Ромен Роллан, и Владимир Немирович-Данченко, и Александр Таиров с Алисой Коонен, и молодой Борис Ливанов, а Ольге так нравилось наблюдать за ними...
Но счастье длилось недолго, и вскоре после ареста отца девочка отправилась в родной дом в последний раз - за своим велосипедом.
Узнав об этом, вся семья страшно перепугалась.
Но после Олиного визита матери все-таки разрешили забрать кое-что из вещей, и какая-то женщина, уже расположившаяся в их комнатах, шепотом посоветовала: Возьмите часы вашего мужа...
Они дорогие...
Но мама рискнула забрать лишь то, что полагалось по списку: туфельки, рубашечки...
Почти всю жизнь Ольга Александровна имела, по ее признанию, лишь один полноценный документ об образовании - корочки с курсов водителей троллейбуса, полученные по настоянию Эльдара Рязанова, и только девять лет назад обзавелась вторым - на 80-летие вахтанговцы торжественно вручили ей диплом Щукинского училища.
Тем не менее, за 65 лет творческой жизни эта актриса сыграла сотню ярких ролей на театральных подмостках и три десятка в кино, самые известные из которых: Мы с вами где-то встречались..., Девушка без адреса, Берегись автомобиля, Интервенция.
И до сих пор для большинства своих соотечественников она прежде всего пани Моника из культового Кабачка 13 стульев.
Художественный руководитель Театра сатиры Валентин Плучек одно время нечасто баловал Аросеву премьерами, а к концу 1960-х практически ее не замечал.
Но неунывающей актрисе, которая ездила с концертами по провинциям, помогала всем понятная и родная пани Моника.
Авторы этой ленты побывали на репетиции спектакля Как пришить старушку, Идеальное убийство, Триумф на Триумфальной, в которых Ольга Аросева играла главные роли.
В фильме принимают участие: Александр Ширвиндт, Михаил Державин, ученик Ольги Александровны, Геннадий Хазанов, сестра Ольги Аросевой Елена, актрисы Театра сатиры Зоя Зелинская и Вера Васильева, соседка по даче Лия Ахеджакова и молодые актеры Театра сатиры, с которыми Ольга Александровна выходила на сцену.
ВИДЕО: Ольга Аросева Другая жизнь пани Моники
Ольга Аросева. Секреты пани Моники
«Знали ли вы, кто скрывался за образом пани Моники? 🎬»
Ольга Аросева в роли пани Моники поет песню Мирей Матье Вертится Земля. Кабачок 13 стульев
Ольга Аросева. Воспоминания актрисы о детстве, войне, ролях в театре и о дорогих ей людях