Этого человека любили все: министры и домохозяйки, работяги и академики, взрослые и дети.
Любили и думали, что в жизни Олег Николаевич Ефремов такой же, как в кино.
Спокойный, внимательный и удивительно простой.
Женщины мечтали встретить такого мужчину, как он - обаятельного, надежного.
Мужчины хотели иметь такого друга, который всегда поймет и поддержит… Дети его просто обожали: немного смешного и очень доброго...
И никто не знал, что быть рядом с Ефремовым - это не только великое счастье, но и великая мука…
В юности, на очередном медосмотре врачи сказали Ефремову, что у него сердце марафонца.
Но вместо беговой дорожки он выбрал трассу под названием театр.
Его пытались остановить, но он все время рвался вперед.
Ефремов не боялся смерти.
Он сравнивал ее с операцией, которую делают под общим наркозом.
Не давало покоя другое, - слишком мало времени оставалось на все - на жизнь, на творчество… Все чаще он оглядывался на прожитые годы, пытаясь подвести итоги…
В 1956 году, спектаклем Вечно живые, Олег Ефремов открыл собственный театр-студию Современник.
И это в 28 лет! Спектакли Современника буквально взорвали театральную Москву.
Смелые и реалистичные - они будоражили умы столичной интеллигенции.
МХАТ Олегу Николаевичу предложили возглавить в 1970 году.
Великий театр к тому времени пребывал в глубоком застое.
Зачем ему был нужен МХАТ? Доказать, что может все? Хотел войти главным режиссером туда, куда его не взяли молодым артистом?
Вообще, последние дни Ефремова - череда встреч, но на самом деле как будто череда прощаний.
Он навестил своего давнего друга драматурга Михаила Рощина, съездил в Мелехово, где его студенты давали спектакль.
За четыре дня до своей смерти Ефремов, как говорят его последние ученики, зарядил их эмоционально, поддержал.
Никто из окружения Олега Николаевича не ожидал, что он уйдет так скоро.
Олег Николаевич не мог жить без театра, как не могут жить без воздуха.
А театр, как языческий бог, требовал новые и новые жертвы.
Ефремов отдал ему все - дружбу, любовь, и, наконец, жизнь...