В центре программы - обыденный мир литературного произведения, которому вот уже два века приписывают мистические свойства.
Но такое восприятие Пиковой дамы небезосновательно: карточная игра, вокруг которой строится сюжет и поэтика пушкинской повести, воспринималась в ХIХ веке едва ли не как прямой диалог человека с фатумом, с самой судьбой.
Поэтому для понимания повести нам теперь нужно знать правила и закономерности тех карточных игр, которые занимали ум и подчиняли волю пушкинского Германна.
И продиктованную картами своеобразную этику.
Но не менее любопытны и правила, по которым жил Петербург в 20-30 гг.
ХIХ века каждый день, а также уклад столичного дома русского помещика, каноны приема гостей и правила поведения.
Но пушкинский мир оказался вполне приспособлен для сегодняшней жизни.
О чем рассказывают в программе Петр Налич, певец и исполнитель роли Германна в опере Пиковая дама, поставленной в новаторском иммерсивном формате, и режиссер Дмитрий Бертман
Год: 2018
Режиссер фильма: ,Евгений Кривцов,