30-е годы со всеми их глубоко трагическими событиями и потерями стали для отечественной кинематографии временем по-настоящему высокого и очень уверенного дальнего полета: хоть и с некоторым отставанием, но уверенно были освоены пришедшие в кино звуковые технологии, появилась своя кинопромышленность с заводами киноаппаратуры и фабриками кинопленки.
Уже к середине 30-х годов советские фильмы полностью вытесняют с экрана и успешно заменяют зарубежные.
Первый Венецианский кинофестиваль, прошедший в 1932 году, стал триумфом советской кинематографии: Тихий Дон Преображенской и Правова, Земля Довженко, Путевка в жизнь Экка открыли для западного мира новое советское кино 1930-х, которое оказалось ничуть не слабее авангарда 1920-х.
Важнейшие режиссеры отправляются в зарубежные командировки, а руководство советской кинематографией присматривается к западным моделям кинопроизводства