К освоению Арктики человечество подступалось уже не раз.
Такие попытки с переменным успехом предпринимались в нашей стране и в царское время, и значительно позже, при советской власти.
Старается не отстать и нынешнее поколение покорителей Севера.
И неслучайно.
Ведь Арктика - настоящая кладовая природных ресурсов, а Северный морской путь является выгодной альтернативой Суэцкому или Панамскому каналам, также позволяющей проходить в обе стороны между Европой и Азией без необходимости огибать Африку.
Но значительно быстрее!
Съёмочная группа, выйдя из Мурманска, проделала часть этого пути на борту атомного ледокола 50 лет Победы, помогающего при проводке судов этим сложным, в силу природных условий, маршрутом.
Журналистам удалось взглянуть на русскую Арктику с самых разных ракурсов, в том числе глазами коренных обитателей этих мест - поморов, и тех, кто сегодня обеспечивает безопасность на всё протяжении Северного морского пути, невзирая на экстремальные климатические условия.
Рассказывает автор репортажа Виктор Прокушев:
- За Севером - будущее.
Неслучайно уже сейчас на него обращены взгляды многих заинтересованных сторон.
Но для успешного развития, прежде всего, необходимо создание там хорошей инфраструктуры.
За время путешествия меня больше всего удивило то, что в Заполярье, в отличие от других мест, не подают традиционное морское блюдо Макароны по-флотски.
А все потому, что в этих широтах желудки людей не всегда справляются с подобной пищей.
А еще моряки ледоколов не любят открытых пространств, более комфортно ощущая себя во льдах.
Почему? Из-за того, что чистая вода зачастую таит в себе неприятную болтанку.
Как работают спасатели Росавиации? В чем заключаются особенности тренировок бойцов Росгвардии? Почему некоторым на Западе не нравится, что Россия активно развивает арктический регион? Что они пытаются этому противопоставить?