У каждого из нас есть любимый фильм.
Для кого-то это Летят журавли, для кого-то - Свой среди чужих.
или Белое Солнце Пустыни, Обыкновенное чудо, Ирония Судьбы.
или Бриллиантовая рука.
Все эти фильмы были сняты на одной киностудии - Мосфильм.
В этих стенах рождались киношедевры, в которых вот уже несколько десятилетий каждый зритель находит что-то свое.
Как устроена главная кинофабрика страны? И что во время съемок остается за кадром? Об этом документальный фильм.
У проходной Мосфильма нас встречает Владимир Меньшов.
В стенах этой киностудии он снимал все свои картины.
Режиссер расскажет, как он создавал фильм Москва слезам не верит, как не верили в него чиновники из Госкино, и только поддержка директора Мосфильма позволила фильму выйти в прокат.
Меньшов проведет нас по коридорам легендарной киностудии, расскажет ее историю, зайдет с нами в архив, где хранятся все кинопробы к картинам.
А также вспомнит, как утверждали раньше на роль артистов, и могли положить картину на полку из-за любой мелочи.
Владимир Меньшов покажет нам проходную, у которой снимали Кавказскую пленницу.
Нина Гребешкова, жена Леонида Гайдая, расскажет, как работал на площадке ее муж, как мог подарить ящик коньяка актеру, за удачную импровизацию в кадре.
Работа с артистами - одна из самых сложных задач для режиссера.
Поэтому они предпочитают работать из картины в картину с одними и теми же актерами.
У Эльдара Рязанова был свой список, попасть в который мечтали все звезды Мосфильма.
Александр Ширвиндт, снявшийся в шести картинах Рязанова, вспоминает, как ему пришлось отказаться от роли в фильме Гараж - роли, которая специально писалась под него.
Александр Митта говорит, что Андрей Тарковский тоже предпочитал из фильма в фильм снимать одних и тех же актеров.
Правда, список его был не столь широк, как у Рязанова.
Первое место в списке занимал Николай Бурляев.
Он поделится с нами самыми волнительными воспоминаниями о работе с выдающимся режиссером.
Расскажет, что тот одной точной фразой мог помочь актеру войти в образ.
Александра Захарова - наш проводник в декораторском цехе Мосфильма.
Кажется, что это каменная стена, а оказывается, что это фанера! Актриса раскроет нам все секреты превращения мертвого павильона в цветущий сад или многоквартирный дом.
А Алла Сурикова рассказывает, что фильм Ищите женщину снимался не в Париже, а в крохотном павильоне студии.
В гримерном цехе Мосфильма свои секреты.
Мы застанем за работой известных мастеров студии.
Сергей Безруков расскажет - каково это по пять часов наносить грим, а Лариса Долина пожалуется на неудачную, по ее мнению, работу гримеров на фильме Мы из джаза.
А вот костюмеров она хвалит - певица была на шестом месяце беременности, но никто этого не заметил.
Безусловно, в первую очередь это заслуга костюмеров фильма.
Удачно подобранное платье определяет характер, настроение актера.
В костюмерном цехе киностудии хранится около 300 000 мужских и женских костюмов.
Там актрису Александру Захарову ждал сюрприз, ей подготовили платья, в которых артистка снималась в Формуле любви и Убить дракона.
Мастера цеха расскажут, как создавались знаменитые кинообразы, покажут платья из Служебного романа, которые стали модным трендом советских красавиц.
Практически все объекты, которые мы видим в кадре - результат работы художников.
Они же разрабатывают и утверждают декорации.
Карен Шахназаров проведет нас по улочкам самой грандиозной декорации Мосфильма.
Старая Москва занимает целый квартал на студии.
Гуляя по ней можно увидеть и аптеку, и харчевню и лавку старьевщика.
Мы подсмотрим, как сегодня снимают здесь новое кино
Год: 2014
Жанр фильма: , Документальные, ,
Режиссер фильма: Людмила Снигирева, ,