Ее героини в театре и кино всегда очень женственные и одновременно комичные.
Все помнят ее Софью в Горе от ума, Энни в Здравствуйте, я ваша тетя!, психолога-социолога Сусанну в Самой обаятельной и привлекательной, аккордеонистку Татьяну Пташук в Моей морячке...
Как в ней уживаются драма и комедия, когда она ощутила в себе актерское призвание? Татьяна Васильева расскажет в ток-шоу Мой герой. Тот момент, когда бог глянул на нее, Васильева запомнила на всю жизнь.
По просьбе своей давней знакомой, ведущей ток-шоу Мой герой Татьяны Устиновой, актриса поделилась одним из самых сокровенных воспоминаний: - Иду как-то из школы.
Печальная, конечно.
Поднимаюсь на свой четвертый этаж.
На третьем этаже остановилась и поняла, кто я.
Как гром ударил! Сначала стало страшно, потом торжественно, а потом я успокоилась.
Мне было тринадцать лет - еще мучиться и мучиться.
Но я уже поняла, что я актриса! Специфическая внешность и мешала, и помогала искать себя на актерском поприще.
В драмкружках слов Татьяне не давали.
Она молча вальсировала в массовках - ей подбирали по росту двухметровых партнерш.
Зато когда потом дали слова, она уже не останавливалась. Приехав в Москву из родного Питера, с первого раза поступила в Школу-студию МХАТ.
Если бы меня тогда завернули, я второй раз не пошла бы поступать, - говорит Васильева.
- Вопрос стоял либо сегодня, либо никогда!.
Отец будущей звезды театра и кино был не согласен с выбором дочери и даже приезжал в Москву просить, чтобы девушку отчислили и не портили ей судьбу.
И только мама говорила: Танечка, иди - тебя ждут люди.
И никогда не спрашивай, сколько заплатят. Как говорит сама Васильева, в Москве родился совсем другой человек.
И пусть в школе-студии ей опять не давали ролей со словами, зато в Московский театр Сатиры ее взяли вместе со всем курсом.
Актриса очень благодарна главному режиссеру театра Валентину Плучеку, который вывел ее на сцену, хотя ее зазывали и другие видные театральные деятели - и Андрей Александрович Гончаров, и Галина Борисовна Волчек.
Я ко всем ходила, всем обещала, но не ушла из Сатиры.
И правильно сделала!, - уверена Васильева. Впрочем, внимание главрежа порой могло показаться избыточным: - После репетиций все шли домой, а я - в кабинет Плучека, - вздыхает гостья программы.
- Не подумайте чего плохого! Он говорил мне: Бери ручку и пиши! Это было и воспитание, и ликвидация безграмотности.
В Питере я ходила в Эрмитаж и Русский музей, но не знала, что там делать.
А Плучек все расставил по местам.
Он покупал мне альбомы по искусству, водил на концерты и спектакли.
Не жалел денег, но считал, что я неправильно живу... Но и поддержка главного человека в театре не могла избавить Васильеву от переживаний - в первую очередь актерских, ну и женских, конечно.
Сейчас она вспоминает об этом с изрядной долей самоиронии, но тогда актрисе Театра Сатиры было не до смеха: - До сих пор чувствую, как я не соответствовала! Вот роль Софьи в Горе от ума - это же мука адская! Свою Софью нужно решить, придумать: как она живет, о чем думает, какие стихи читает, почему ее любит Чацкий.
У меня же все было не так - мне сделали парик из буйволиного хвоста, а буйвол был уже немолодой, с сединой.
Ну что, я в зеркале себя не видела? На мне седой парик, необъятное платье в стиле ампир и туфельки 41-го размера - лыжи торчат из-под платья! Когда Чацкий восклицал: В 17 лет вы расцвели прелестно!, я не знала, что делать.
Мне было жалко Андрюшу Миронова: он должен был играть с другой женщиной - с невысокой, пухленькой, такой кассиршей... Кто и почему рекомендовал Васильевой поменять Миронова на Ширвиндта в спектакле Горе от ума, а потом дарил букеты сирени независимо от времени года? Чего не смог простить своей подопечной худрук Театра Сатиры Валентин Плучек? Как в ней уживаются властность и нежность? Почему Васильева опасается сегодня ходить в театр? И на кого единственного из партнеров по актерскому цеху может вполне положиться, выходя на сцену перед многотысячным залом?