Как режиссер и сценарист он сделал себе имя культовыми картинами Друг мой, Колька!.., Сказ про то, как царь Петр арапа женил, Гори, гори, моя звезда, Граница.
Таежный роман...
Как ему удается соединять в одном фильме драму, комедию и мелодраму, а также почему он называет свой Экипаж фильмом-сказкой, народный артист России Александр Митта расскажет в ток-шоу.
- Экипаж снимался как многожанровый фильм, - делится Александр Наумович с ведущей ток-шоу Татьяной Устиновой.
- Для каждого персонажа был свой жанр.
У героя Жженова - бытовая драма, у Ненарокова - мелодрама, у героя Филатова - романтическая комедия.
Это была история трех людей, которые потерпели в жизни неудачу, а в сказке они совершили невероятные подвиги и одержали победу.
Сказкой режиссер называет вторую серию Экипажа, считая ее отдельным фильмом.
- То уже была картина про героя, дракона и ковер-самолет.
Народ хотел фильм-катастрофу, но это была чистая сказка - нефть льется откуда-то с неба, самолет должен был развалиться от первого же удара, а он все катится и катится...
Это и спасло Экипаж в критической ситуации - когда фильм утверждали к показу, большие чины из тогдашнего Аэрофлота восприняли его всего лишь как плод режиссерской фантазии.
- Пришел глава Аэрофлота смотреть фильм, - вспоминает гость программы.
- Ему показывают, как самолет садится вплотную к скале...
Он кричит: Это что такое?!.
Все в ужасе повернулись ко мне.
Дальше - больше: на экране самолет начинает взлетать...
Тут начальник перешел на более энергичные выражения, а потом вдруг спросил: Это что у вас - сказка, что ли?.
И все закричали: Да, сказка, сказка!..
А раз речь о сказке, то люди понимают, что никакого правдоподобия ждать не следует.
- Иначе я бы себе такой наглости не позволил - показывать, как человек вылезает из летящего реактивного самолета и какие-то детали на нем прикручивает.
А в сказке это можно, - поясняет Митта.
Это сегодня картина не может выйти на экран, когда в ней нет одновременно мелодрамы, комедии, трагикомедии, гротеска.
А в 70-е годы прошлого века, когда Александр Митта взялся снимать Сказ про то, как царь Петр арапа женил, принято было считать, что смешение жанров - это от лукавого.
Но его лента только выиграла оттого, что получилась многожанровой: в ней чувствуется авторская манера Митты - говорить о сложных вещах просто и с иронией.
На самом деле, фильм Сказ про то...
не про арапа, а про то, как царь и поэт по-разному любят родину.
И Владимир Высоцкий, как актер, как поэт, как личность, очень удачно подходил на главную роль царского любимца Ибрагима Ганнибала.
- Власти позволяли Высоцкому что-то играть, - поясняет Митта.
- Они понимали, что его репутация возникает на песнях, а не на картинах.
Скажем, маршалов ему не давали играть, а что-то подальше от советской власти - арапа, например, - это пожалуйста.
Я только одну глупость совершил, простить себе не могу - не надо было мне его тонировать.
Надо было оставить его со своим лицом.
Но и так видно, что Высоцкий - виртуозный актер.
Кто придумал, что Ибрагима Ганнибала должен сыграть Высоцкий, и кому из звезд иностранного кино хотели отдать эту роль? Как режиссер Марлен Хуциев обманом заманил Митту в свой фильм Июльский дождь и заставил сыграть пародию на самого себя? Каким образом Александр Наумович отомстил коллеге? Почему режиссер после фильма Гори, гори, моя звезда остался должен государству 144 рубля? Какой талант Дмитрия Астрахана открыл в нем Александр Митта? Об этом и многом другом в программе.
Год: 2015
Жанр фильма: , ток-шоу, ,