Путь к сцене у Михаила Жванецкого тянулся долгих полвека.
За это время он успел побывать безымянным автором гениального Райкина, ярым критиком советской власти, познать нищету и пройти испытание славой и богатством.
Неизменным в его жизни было одно – успех у публики.
Она ждет его и сегодня.
Фразы из его миниатюр и монологов уже давно стали крылатыми, а сами произведения – классикой.
Кто не помнит его монологи Авас, Раки по пять, Консерватория, В греческом зале, Тщательнее, Нормально, Григорий! Отлично Константин?
В свои 75 лет Михаил Жванецкий по-прежнему выходит на сцену.
Путь к этой сцене тянулся долгих полвека.
За это время он успел побывать безымянным автором гениального Райкина, ярым критиком советской власти, познать нищету и пройти испытание славой и богатством.
Неизменным в его жизни было одно – успех у публики.
Она ждет его и сегодня.
Михаил Жванецкий всегда открыт для зрителя.
Единственная область жизни, в которую сатирик много лет не допускает журналистов, – это личная жизнь.
Мы привыкли видеть его на сцене.
В компании легендарного потрепанного портфеля.
Но в фильме зритель впервые увидит другого Жванецкого – любящего и заботливого отца и мужа.
Авторы фильма стали первыми, кого сатирик допустил к себе в дом.
После долгих уговоров, он все-таки согласился представить съемочной группе свою жену Наталью и тринадцатилетнего сына Митю.
В семейной обстановке Жванецкий откровенно рассказал о своей жизни и самых дорогих ему людях.
И если ему, главе семейства, было не привыкать к тому, что на него устремлены тысячи зрительских глаз, то для Натальи и Мити присутствие в доме съемочной группы было очень непривычно.
Это их дебют – первое появление на публике.
История его жизни полна и смеха, и печали.
Как все его произведения.
В фильме Жванецкий рассказывает о юности, родителях, друзьях, работе и болезненном расставании с Аркадием Райкиным.
И даже о том, как потерял девственность.
Он смеется, плачет, переживает.
Его истории похожи на исповедь.
Михаил Жванецкий: Я настолько уверен, я не могу сделать человека счастливым, если человек только, только сам должен прикипеть к такому как я.
...Это как сын, как ребенок.
Он должен просто меня видеть и полюбить.
Если он меня может полюбить вот такого как я – молчаливый, уставший, приходящий поздно.
Который не хочет кушать, это не хочет кушать – это может...
силы воли у меня никакой и я нуждаюсь в похвале...
Мне не хочется, не хочется долго быть грустным.
Я знаю, что это для публики.
Какое испытание это для публики…
О своей дружбе с сатириком рассказывают Сергей Юрский, Эльдар Рязанов, Роман Карцев, Михаил Ширвиндт.
Режиссер фильма: Татьяна Фрейденссон
Кинопродюсеры: Олег Вольнов, Андрей Цвинтарный, Татьяна Фрейденссон
Создатели: Татьяна Фрейденссон
ООО Алоизиус-фильм, Россия, 2009