Мгновения. Татьяна Лиознова в 12:15 на канале Первый канал
О своем наставнике и учителе, выдающемся кинорежиссере Татьяне Михайловне Лиозновой, которой 20 июля исполнилось бы 90 лет, в авторском документальном фильме рассказывает российский режиссер Андрей Эшпай.
Последние годы жизни, когда она не снимала и была дома, рядом с ней всегда была Людмила Васильевна Лисина - ее приемная дочь.
Мы же ученики и друзья, конечно, навещали ее, но, кажется, что приходить нужно было чаще.
Коллеги и друзья делятся воспоминаниями о Лиозновой, вспоминают истории со съемочных площадок легендарных лент: Евдокия, Три тополя на Плющихе, Семнадцать мгновений весны, Карнавал и другие.
Семнадцать мгновений весны - шестой по счету фильм Татьяны Лиозновой, ее киношедевр.
Первый показ прошел в 1973 году, собрав до 70-ти миллионов зрителей.
Подсчитать же общее количество зрителей за сорок лет вряд ли представляется возможным.
Николай Лебедев - кинорежиссер: Это величайшая фреска.
Я думаю, что она пыталась понять своих героев и полюбить.
Это чувствуется, как ни странно, в Семнадцати мгновениях весны, потому что там мерзавец на мерзавце, но в нашем ощущении все эти шеленберги, мюллеры и так далее, каждый из них -личность, персонаж гораздо более интересный, чем они описываются в истории.
Она по-настоящему интересовалась людьми.
Татьяну Михайловну волновали не внешние приметы, она очень точно чувствовала глубину проблем этих людей.
А иначе бы просто не получилось такого фильма.
Сама Татьяна Михайловна вспоминает: Взялась только потому, что за каждой строчкой этой повести, где ничего не было, прочерки, прочерки, одна главка, вторая, что такое это? Это кровавые дни войны.
Это дни, когда мы теряли своих близких, родных, земли, заводы.
Вот что это такое.
А за нашей спиной в это время уже американцы вели свой вальс с немцами.
Вот этого я никак не могла упустить.
Из-за этого начала делать картину.
Не из-за шпионской истории, нет.
Светлана Светличная: Татьяна Михайловна, мне кажется, тот редчайший случай, когда ей было дано в жизни все.
Она могла поставить на место человека неправого.
Могла накормить голодного, утешить нечастного.
В ней все сочеталось.
Людмила Лисина приемная дочь Лиозновой: Мне кажется, что ее счастье было в том, что он внесла свой вклад в то, чтобы этот мир был хоть немножко лучше, и ей удалось показать, что в этом мире любой человек может быть человеком.
Максим Дунаевский-композитор: Однажды придя в павильон на съемку Карнавала, я увидел прохаживающегося в отдалении Георгия Мовсесяна, композитора.
В моей голове проносится, что это он здесь делает? Подхожу к нему, спрашиваю, Жора, привет, а что тут происходит? - Да, вот, Татьяна Михайловна меня пригласила посмотреть, как тут у вас песенка получится.
Представляете, как она все мои амбиции собрала в кулак сразу, немедленно, создав конкуренцию.
Потом песня появилась, и она была ей довольна, но что этому предшествовало, такой я бы сказал, иезуитский прием.
Людмила Лисина: Мне кажется, она была счастливым человеком потому, что она всегда была Лиозновой.
Она пронесла себя и не отрекалась ни от своих идеалов, ни от своей линии поведения, ни от своего места в этой жизни, которое девчонка из коммуналки завоевала кровью и потом.
В фильме прозвучит монолог самой Татьяны Лиозновой, записанный в 2004 году.
Это последнее интервью режиссера, зрители услышат его впервые
ВИДЕО: Мгновения Татьяна Лиознова
Татьяна Лиознова. Личная жизнь режиссера «Семнадцати мгновений весны»
Скончалась режиссер 17 мгновений весны
Татьяна Лиознова на съемках 17-ти мгновений (кино на ХОРОШЕМ)
Mgnoveniya. Tat'yana Lioznova / Мгновения. Татьяна Лиознова
Татьяна Лиознова о Цветной Версии сериала 17 мгновений весны
Дожить до светлой полосы. Татьяна Лиознова @SMOTRIM_KULTURA
Пожалуйста, после просмотра фильма напишите свой отзыв для других посетителей, которые еще не посмотрели этот фильм.
Следующие фильмы и передачи на канале Первый канал в 13:20 13.08.2023
13:20
Крым Юлиана Семенова Рассказ людей разных профессий и поколений о влиянии Юлиана Семенова на тех, с кем ему слу...