Сегодня осмысление современной театральной режиссуры невозможно без учета особенностей и достижений в искусстве оперного театра.
Который многие рассматривают как наивысшее достижение театрального искусства в целом.
Об этом говорит и герой фильма — режиссёр, создатель театра Геликон-опера Дмитрий Бертман.
На счету Дмитрия Бертмана — сотни спектаклей, многие из которых успели стать театральной классикой.
Он давно уже народный артист, профессор, заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актера музыкального театра в РИТИ ГИТИС, творческий преемник Бориса Покровского.
В основе фильма — монологи Бертмана о сути своей профессии, о тех важнейших нюансах, которые и отличают оперного режиссера от драматического.
Структура построена в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами героя Дмитрия Бертмана — своего рода путешествие во времени.
Его жизненная история — это не череда благоприятных и комфортных обстоятельств, а многожанровые перипетии лихо закрученного сюжета, где было место и детективу, и криминалу, и романтизму, и даже комедии.
Еще одним сквозным действием фильма стали репетиции и премьера нового спектакля Травиата Дж.Верди.
А также выпускные экзамены его мастерской в ГИТИСе, конкурс молодых оперных режиссёров Нано-оперы в театре Геликон-опера, поездка в Клин в дом-усадьбу П.Чайковского и др