Жизнь часто оказывается драматичнее самого изощренного сценария.
И чувства, талантливо воплощенные в кадре, захлестывают актеров так, что нельзя остановиться.
Тогда любовь выплескивается с экрана в реальный мир.
Как возникают и чем заканчиваются такие романы, рассказывают авторы документального фильма Любовь на съемочной площадке.
Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает… - пела в фильме Большая перемена героиня Светланы Крючковой.
В свои 24 года актриса и сама уже знала предостаточно и про несовпадения, и про простое, которое кажется сложным, и была готова подписаться под каждым словом этой песни.
Ее первый муж - актер Михаил Стародуб - был большим мастером превращать белое в черное и наоборот.
А назвать жену некрасивой и бесталанной было для него в порядке вещей… Неудивительно, что этот брак распался уже через год.
Но слова бывшего засели глубоко в сердце.
В это время режиссер Виталий Мельников ставил картину Старший сын по пьесе Вампилова.
На съемочной площадке к Светлане подошел щуплый, невзрачный с виду мужчина и представился: Юрий Векслер, оператор-постановщик.
В первую минуту встречи стрела Амура не просвистела, и Крючкова послушно отправилась в сопровождении оператора в гримерку.
Села в кресло, взглянула на Векслера, сидящего на подоконнике… И вдруг увидела в глазах мужчины искреннее восхищение.
Съемки были в полном разгаре, любовь тоже полыхала жарко и страстно.
А потом, когда съемочная площадка опустела, надо было принимать решение - считать эти отношения ни к чему не обязывающим служебным романом или же продолжать… Крючкова не колебалась ни минуты: она рванула в Москву, уволилась из МХАТа, где тогда служила, и переехала в Питер - к любимому.
Впрочем, удача им пока улыбалась - Крючкову взяли в БДТ.
Юрий помогал, чем мог.
У них с самого начала сложились отношения мудрого учителя и прилежной ученицы.
Векслер оказался великолепным наставником, к тому же сказывались десять лет разницы в возрасте.
И тут неожиданный поворот.
Чем больше славы доставалось актрисе, тем мрачнее становился ее супруг.
Успокоить раненное самолюбие не удавалось… Они вместе преодолели много бед и испытаний.
Чего только стоил инфаркт, который свалил Векслера в 41 год.
Светлана тогда была беременна, врачи говорили, что она может потерять ребенка.
Вот как об этом времени рассказала в документальном фильме Светлана Крючкова: - Это вообще был ужас, мне сказали: Вы должны выбрать - или муж, или ребенок.
Обоих вы не сохраните.
Я говорю: Я попытаюсь сделать все-таки, чтобы и муж остался, и ребенок.
Каким-то чудом ей удалось сохранить обоих.
Сын Митя родился здоровым и в положенный срок.
Какой нелепый повод выдвинул Юрий Векслер для расставания? Почему даже спустя 26 лет после его смерти Светлана Крючкова уверена в том, что в их жизни все могло случиться иначе? Узнаете из фильма.
Но если Светлану Крючкову Юрий Векслер сначала не заинтересовал, то другая актриса - Инна Ульянова - была сражена героическим образом, который неизменно воплощал Борис Голдаев, сразу и наповал.
Актрисе было тридцать, когда она пришла работать в театр на Таганке и влюбилась буквально с первого взгляда.
Но огненный темперамент Ульяновой, ее заразительная веселость очаровали и положительного героя Голдаева.
Актеры узаконили отношения.
Поначалу Борис, вероятно, полагал, что сможет смириться со всеми благами, доставшимися ему в качестве приданного - Инна была дочерью замминистра угольной промышленности СССР.
Но для человека из простой семьи и настоящего коммуниста такой достаток был очень большим недостатком.
К тому же Ульянова так увлекалась своими ролями, что и дома говорила только о них.
Получалось, что на первом месте в жизни его супруги была работа, а не он.
Последней каплей, переполнившей чашу терпения Голдаева, стал жуткий скандал, который закатила Инна после какого-то светского мероприятия.
Он назвал Ульянову мещанкой, махровой эгоисткой и ушел из дома.
Последовал развод.
С тех пор Инна Ивановна старалась поддерживать с коллегами-актерами исключительно дружеские отношения.
Однако поиски настоящего героя ее жизни продолжались - уже вне сцены.
И увенчались весьма неожиданным сюжетным поворотом: в Ульянову влюбился французский летчик русского происхождения Константин Фельдзер.
Уехать в Париж Ульянова не могла, поэтому долгие годы их любовь дышала лишь редкими встречами, когда Константин приезжал в Москву.
И чуть ли не ежедневными разговорами по телефону.
Но однажды в телефонной трубке раздался незнакомый женский голос: Не звоните больше.
Месье Фельдзер вчера скончался… Ульянова позвала подругу на дачу, достала сотни писем от возлюбленного и сожгла одно за другим.
Как 44-летнему Михаилу Жарову удалось завоевать ветреное сердце Людмилы Целиковской и из-за чего счастье оказалось недолговечным? Что помешало стать мужем и женой Ростиславу Плятту и Вере Марецкой? Почему любовь Николая Засеева и Тамары Носовой стала причиной трагедии? Какие еще сюрпризы преподносят чувства, продиктованные ролью и системой Станиславского и можно ли их сохранить на всю жизнь? Ответы ищите в новом документальном фильме Любовь на съемочной площадке