Дмитрий Устинов.
В июне 1941-го директора ленинградского завода Большевик Дмитрия Устинова срочно и без объяснения причин вызвали в Москву.
Всю ночь в поезде он гадал, вернется ли? Двое предыдущих руководителей завода были репрессированы за срыв выполнения плана.
Но в Москве Устинову, которому было всего 33 года, неожиданно предложили занять пост наркома вооружения.
Ошарашенный Дмитрий попросил время подумать, но на следующий день утром в Правде прочитал о своем назначении как о свершившемся факте...
Став против своей воли главным по оборонке за две недели до начала войны, Дмитрий Устинов задержится в этой должности на сорок с лишним лет и сделает советский ВПК лучшим в мире.
Михаил Катуков.
В декабре 1941 года на адрес советского правительства поступил британский орден За выдающиеся заслуги, специально для награждения товарища М.
Е.
Катукова.
Английский король Георг VI в сопроводительном письме указал, что просит вручить этот орден советскому генералу за то, что тот спас Великобританию от нашествия немцев.
Пётр Гаврилов.
Майор Пётр Гаврилов выдал себя стоном: 32 дня он провел в Брестской крепости без еды и воды, а последние дни без света - скрываться приходилось в норах под землей.
Восточный форт подвергся штурму, которого ранее не знала история: его атаковала пехотная дивизия вермахта, беспрестанно обстреливала крупнокалиберная артиллерия, сбрасывались 500-килограммовые авиабомбы.
И все же, потеряв всех своих бойцов, Гаврилов продолжил сражаться с фашистами в одиночку.
Помимо личного оружия у него было четыре пулемёта и немного боеприпасов.
5 июля 1941 года Петр Гаврилов перебрался в конюшню, ел корм для лошадей и пил грязную воду из канавы.
Именно это стало причиной отравления.
Сильные боли в желудке и невыносимые рези мучили Гаврилова несколько дней.
Он терял сознание и видел происходящее словно в тумане.
Однако, когда враг его обнаружил, майор успел схватить пистолет, ранить нескольких немецких солдат и бросить гранату.
После чего упал без сознания...