Цезарь Куников.
Увидев Цезаря Куникова впервые, бойцы 14-го отряда водного заграждения и подумать не могли, что перед ними - будущая легенда морской пехоты, Малой земли и освобождения Новороссийска.
Новый командир отряда, которому предстояло принять участие в обороне Москвы, был не кадровым военным, а из добровольцев - инженер, который несколько последних лет выпускал газету и журнал, никогда не держал в руках оружия.
Впрочем, подчиненными его тоже были не морские волки, а 17-летние мальчишки.
Да и матчасть отряда состояла из двух десятков старых катеров, позаимствованных у Общества спасения на водах.
Однако уже через несколько дней эти посудины оказались оснащены пулеметами, а мальчишки упорно тренировались ходить в ночные атаки...
Леонид Беда.
Фамилию своего командира - Леонида Беды - летчики его эскадрильи считали чудесным оберегом и с улыбкой пересказывали историю, как после училища его не хотели брать в полк - из-за маленького роста и отпугивающей фамилии.
Леонид тогда заявил: так я ведь для фашистов Беда! Его взяли.
И получилось в самом деле так: едва его эскадрилья поднималась в небо, немцы по радио передавали: Ахтунг! Беда в воздухе! Немецкие зенитки, как по волшебству, умолкали.
Командование даже провело расследование - в чем дело? С помощью попавших в плен фрицев удалось выяснить: немецкие зенитчики были убеждены, что снаряды не берут советскую эскадрилью из-за дьявольской фамилии комэска, а машины эти они безошибочно отличали по одному признаку, который выдавал необычайный командирский талант Леонида Беды.