Для быстрого серийного выпуска самолета Ту-22М его первый экземпляр строили на Казанском авиационном заводе им.Горбунова.
Одновременно была заложена серия самолетов.
Специалистам ОКБ Туполева пришлось постоянно ездить из Москвы в Казань в командировки.
30 августа 1969 года Ту-22М0 впервые поднялся в небо Казани.Самолеты серии Ту-22М - большие и сложные машины, давшие в дальнейшем многочисленные наработки как по пассажирским, так и боевым машинам, по всем авиационным конструкторским бюро СССР самолеты 4-го поколения.
Самолет впервые в СССР получил очень сложный, но вполне работоспособный комплекс взаимосвязанных как цифровых, так и аналоговых решаюших систем аэронавигационного и радиоэлектронного оборудования.
Появившийся на свет как модификация бомбардировщика Ту-22, на самом деле Ту-22 М полностью новый самолет.
Бомбардировщик постоянно модернизируется, и его последние варианты позволяют уверенно утверждать, что этот самолет еще очень долго будет стоять на вооружении военно-воздушных сил России.Об истории создания, испытаниях, эксплуатации самолета рассказывает наш фильм.
В него вошли уникальные материалы летных испытаний, интервью с летчиками-испытателями, историками, военными летчиками