Жанр кинокомедии появился одновременно с рождением кинематографа и сразу же завоевал сердца зрителей.
Уже на первом киносеансе в кафе на бульваре Капуцинов после сцены прибытия поезда, которая привела зрителей в ужас, была показана комическая сценка Политый поливальщик.
Она и считается первой комедией.
А первой советской музыкальной комедией стал фильм Веселые ребята.
Отечественный зритель впервые увидел на экране подобие американского мюзикла в 1934 году.
Как ни странно, абсолютно аполитичная картина получила мощную официальную поддержку.
Фильм обошел весь мир под названием Москва смеется.
Режиссер фильма Григорий Александров создал жанр жизнеутверждающей комедии.
А Любовь Орлову признали советской Мерилин Монро.
Потом были Волга-Волга, Весна, Светлый путь, Цирк.
В советских комедиях тех лет блистали: Марина Ладынина, Валентина Серова, Людмила Целиковская, и, конечно же, легендарная Фаина Раневская.
Особой популярностью по сей день пользуются советские кинокомедии, снятые в 60-70 годы.
Операция Ы и другие приключения Шурика, Кавказская пленница, Бриллиантовая рука, Иван Васильевич меняет профессию, Ирония судьбы, или С легким паром!, Берегись автомобиля, Старики-разбойники и многие другие.
Комедия, безусловно, самый сложный жанр, а комики - самые одаренные актеры.
В советском кино было так много комиков, как ни в одном другом.
На любимые кинокомедии зрители ходили по несколько раз и с замиранием сердца брали автографы у своих кумиров.
Популярность комедийных актеров была просто невероятной.
Актеров любили так сильно, что цитировали фразы их персонажей.
А фразу Бамбарбия! Киргуду! люди стали говорить друг другу в шутку при встрече.
Это выражение стало очень популярным в 1966 году.
Именно тогда на экраны страны вышел фильм Кавказская пленница.
Если комедийных актеров было много, то режиссеров, которым оказался подвластен этот трудный жанр, единицы.
И несомненным лидером в создании комедий был Леонид Гайдай.
Гайдай создал и самую знаменитую троицу в советском кино: Трус, Балбес и Бывалый.
А некоторым актерам популярность в гайдаевских комедиях испортила дальнейшую карьеру.
Шурик - этот ярлык приклеился к Александру Демьяненко намертво.
Актер не мог выйти на улицу.
Его узнавали, хлопали по плечу, сразу переходили на ты, норовили поправить очки или даже дернуть за ухо.
Скромный Демьяненко ненавидел бесцеремонную фамильярность.
Но остановить эту волну народной любви было уже невозможно.
Другим гением комедии стал Эльдар Рязанов.
Режиссер открыл комедийные таланты Юрия Яковлева, Андрея Мягкова, Алисы Фрейндлих.
Артисты всегда стремятся сниматься у Эльдара Рязанова, поскольку режиссер их по-настоящему любит и помогает раскрывать лучшие актерские качества.
Конец 70-х - начало 80-х - время лирических комедий, которые завершают советский период киноискусства.
Простой задорный юмор уступает место грустной иронии.
Комедия превращается в трагикомедию.
Мастер этого жанра - режиссер Георгий Данелия.
Кинематографу исполнилось 100 лет, а ярких запоминающихся комедий, которые можно было бы сравнить со старыми советскими, так и не появилось.
Но режиссеры все же нашли выход и придумали беспроигрышный вариант - снимать ремейки любимых комедий.
А нам остается гордиться своей историей, наслаждаться легендарными кинокомедиями и ждать новых шедевров.
Об истории создания кинокомедий и секрете их невероятной популярности расскажут: Эльдар Рязанов, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Юрий Яковлев, Лия Ахеджакова, Наталья Селезнева, Ирина Муравьева, Сергей Безруков, Владимир Зельдин, Александр Панкратов-Черный, Армен Джигарханян, Светлана Дружинина, Марк Захаров, Игорь Костолевский, Инна Чурикова, Карен Шахназаров.
Режиссер фильма: Денис Трофимов.