Первоначально этот проект носил название Звезда.
Но даже переименованная в Волгу, машина не потеряла статуса звезды первой величины.
В ней все было непривычно: внешний вид и внутреннее убранство, компоновка и конструкция агрегатов.
Волга завоевала всенародную любовь на Родине и объективное уважение за рубежом.
В этой машине все было прекрасно.
Даже двухцветная окраска и хромированный олень на капоте вызывали прилив национальной гордости: можем ведь! Волгу нельзя было просто купить.
Только - получить или достать.
В первом случае - за заслуги перед Отечеством, во втором - путем незаконных махинаций.
Как бы там ни было, владельцами Волги становились лишь избранные: прошедшие строгий кастовый фильтр, или умело его обошедшие.
Четыре десятилетия - сначала двадцать первая, затем двадцать четвертая и тридцать первая - Волги оставались составной частью строгого государственно-партийного регламента.
Эти машины не нуждались в модернизации… как и сама Советская власть.
Так продолжалось с 50-х по 90-е годы… Затем наступили новые времена.
Как-то сразу и вдруг Волга из индекса элитарности превратилась в синоним косности и неповоротливости отечественной индустрии.
О блеске и нищете, о взлете и падении звезды по имени Волга расскажет наш фильм.
В этом нам помогут съемки идеально отреставрированных автомобилей, кадры из старых киножурналов, полузабытая хроника кинолаборатории ГАЗа.
Год: 2012
Режиссер фильма: ,Андрей Крюковский,