Водители по-свойски называли его газон.
Этот простой, но удивительно добротный грузовик делил с ними трудности и лишения шоферской жизни.
Замерзал в сибирской тайге, буксовал на размытой глине, сбивал дыхание на высокогорных перевалах.
И, вопреки расчетам и логике - вывозил, выручал, справлялся.
ГАЗ-51 - самый популярный, самый неприхотливый грузовой автомобиль Страны Советов.
Чем только не занимались три с половиной миллиона газонов, облаченных в десятки различных кузовов: возили целинные хлеба и стройматериалы, обслуживали районные больницы и тушили пожары, доставляли почтовые отправления и несли армейскую службу.
Не только в СССР, но и в Африке, Азии, Восточной Европе.
Задуманный еще до Великой Отечественной войны, ГАЗ-51 продержался на конвейере более 30 лет.
А затем, приосанившись, старина газон возродился в обновленных моделях 52 и 53.
Их общий тираж составил пять с лишним миллионов экземпляров! И вновь главным козырем этих трудяг стала готовность ладить с водителем средней квалификации.
Требования времени выдвигали на соискание переходящего звания Грузовик всея Руси все новых кандидатов: ГАЗ-4301, УАЗ-3727, БАЗ-3778, Газель, Нью-Газон… Кто из них упустил возможность приобрести всенародную известность, а у кого шансы прославиться весьма велики - расскажет наш фильм
Год: 2012
Режиссер фильма: Андрей Крюковский, ,