49-й Роттердамский кинофестиваль как всегда удивил выбором нестандартных, выбивающихся из общих правил фильмов, в которых авторы — как молодые, так и многоопытные — стремятся как можно дальше уходить от шаблонов восприятия окружающего мира и выработать свой собственный киноязык.
Среди героев январского Кинескопа с Петром Шепотинником — мэтр отечественной анимации Андрей Хржановский, представивший в Роттердаме свой новый фильм Нос, или Заговор не таких, в котором он языком мультипликации представил знаменитую гоголевскую оперу Шостаковича.
Рядом с этим — молодой российский режиссёр Артём Айсагалиев и прославленный датский актёр Ульрих Томсен, дебютировавший в режиссуре сатирическим фильмом про американскую глубинку