Николая Эрдмана называли русским Мольером, а его произведение сравнивали с Ревизором Гоголя.
Самоубийцей восхищался Станиславский, мечтал поставить пьесу Мейерхольд.
Московская творческая интеллигенция носила автора на руках и предвкушала громкую премьеру.
Конец надеждам и ожиданиям положил Сталин: ему пьеса Самоубийца не понравилась.
В СССР произведение Эрдмана при жизни автора не ставилось и не печаталось.
Пьесу оценивали с разных точек зрения.
Считалось, что ключевая мысль Самоубийцы - человек в тоталитарном обществе стеснен такой степенью несвободы, что не только не волен выбирать, как ему жить, но даже умереть, как хочет, не может.
Сегодня стиль Эрдмана называют трагикомическим: безнадежное существование человека в современном мире выявляется в бурлеске, шутовстве, клоунаде, фарсе.
Вместе с тем, Самоубийца - попытка преодолеть трагическую ситуацию маленького человека, а главный герой Подсекальников наследует великим героям русской классики.
Участники: писатели Андрей Василевский и Владислав Отрошенко, режиссер Светлана Врагова, драматург Глеб Шульпяков
Год: 2011