80-е годы ХХ столетия, когда отечественная авиация располагала как это ни парадоксально самыми совершенными в мире боевыми самолётами.
Об этом рассказывают лётчики-истребители Валентин Куляпин таран самолёта-нарушителя границы 1981г.
в Азербайджане, который советская пропаганда упорно выдавала за случайное столкновение и Владимир Чернявский угрозой тарана в 1987г.
сорвал разведрейды английских ВВС.
Также в фильме - история авиатарана Василия Цымбала в 1987г.
, когда разгорелся настоящий международный скандал между СССР и Норвегией.
Данный перечень не полон и, по утверждению самих пилотов, не закончен.
Этот фильм - своего рода расследование.
В нём впервые будет освещена самая закрытая страница истории современных ВВС ставшие достоянием гласности случаи таранов официально всегда выдавались за случайные столкновения.
Впервые в мире авиатаран, как боевой приём, был использован в 1914г.
именно русским лётчиком Петром Нестеровым против австрийского самолёта-разведчика.
При этом Нестеров, вопреки пропаганде, жертвовать собой отнюдь не собирался.
В годы Великой Отечественной советские пилоты совершили более 600 таранов сравнимых цифр нет ни у одной армии тех лет, что, по сути, позволяет сравнивать их с японскими смертниками-камикадзе.
На самом деле никакого героического самоубийства не было: 2/3 лётчиков не только выживали - они порой даже продолжали вести бой на том же самолёте.
Более того - некоторые советские лётчики совершали таран дважды и даже трижды.
Таким образом, на месте бездумного самопожертвования появляется ТАКТИКА.
Об этом расскажет генерал-майор ВВС Виталий Поляков, лично таранивший в 1943-ем на горящем истребителе немецкий бомбардировщик - этот человек, наверное, ПОСЛЕДНИЙ оставшийся в живых участник тех вроде бы известных событий.
И, как выясняется, об авиатаранах Великой Отечественной мы тоже почти ничего не знаем.
Ведь противостоящие советским ВВС лётчики Люфтваффе были достойными противниками: они тоже хорошо ЗНАЛИ, что такое авиатаран
Год: 2013
Режиссер фильма: Александр Мержанов, ,