Эти фрески, снятые со стен одной из ренессансных вилл на Палатинском холме, пришли в Эрмитаж полтора века назад.
Традиция связывала их с именем Рафаэля, с работой его мастерской и ближайших учеников.
Однако, качество живописи и ее сохранность были таковы, что за плотной коркой многочисленных позднейших записей никакого Рафаэля, да и вообще XVI века не чувствовалось.
Уже в наши дни новое поколение эрмитажных реставраторов и хранителей смогли проникнуть под многочисленные слои лака, красок, воска, гипса и нашли там то, что и искали - живопись высочайшего качества, в которой чувствуется и дух Рафаэля, и его школа, и даже рука его любимого ученика Джулио Романо, ведь только он мог написать такую ступню, как у Венеры, лежащей в объятиях Адониса