Это стало главной сенсацией 1966 года, когда девятнадцатилетний советский скрипач Виктор Третьяков не просто выиграл конкурс имени Чайковского, но не оставил и шанса конкурентам, буквально с первого же выхода на сцену убедив жюри под председательством Давида Ойстраха, что именно он победитель.
Такого не было ни до, ни после! Неслучайно в последующие годы Третьякова будут считать во всем мире образцовым и практически безупречным представителем русской скрипичной школы, королем романтического репертуара, от Мендельсона до Сибелиуса.
А ведь в первом туре во время исполнения адажио Баха у него задрожала рука, и все это заметили.
Виктор до сих пор вспоминает тот случай, как чуть ли не последний в своей карьере, когда нервы повлияли на его игру, попутно замечая, что даже великий Хейфец был подвержен страху сцены.
Впрочем, пару десятилетий спустя, когда музыкант уже сам возглавит скрипичное жюри на конкурсе Чайковского, он поймет, что судьи испытывают стресс не меньший, чем конкурсанты, ведь будущее искусства, которому они служат, зависит и о того, кого они возведут на пьедестал
Год: 2016