Без таких музыкантов, как Патриция Копачинская, классическую музыку можно было бы сдавать в музей.
Законсервированную классику эта удивительная скрипачка играет так, будто та только вчера написана.
Для неё нет разницы между Крейцеровой сонатой, концертом Чайковского и свежим сочинением Эсы-Пекки Салонена.
Хотя нет, - есть: Салонена исполнять интереснее, потому что до неё это мало кто делал, и к тому же сам композитор стоит за дирижерским пультом.
Впрочем, и Бетховен во время игры Копачинской тоже явно где-то рядом.
Иначе чем объяснить то ощущение первозданности и непридуманной подлинности, которое возникает с первой же ноты, с той самой секунды, как только Патриция прикасается смычком к скрипке и в очередной раз совершает привычное для неё чудо, превращая старое в новое, бессмертное - в вечно живое.
Автор и ведущая - И.
Никитина
Год: 2016