В 1998 году самый авторитетный балетный критик мира, легендарная Анна Киссельгофф из Нью-Йорк таймс, провозгласила не слишком еще хорошо к тому времени известного за пределами России Бориса Эйфмана главным хореографом планеты, и хотя многими тогда этот неожиданный титул воспринимался как щедро выданный аванс, время подтвердило: в том, что касается балета, госпожа Киссельгофф практически никогда не ошибается.
Сегодня имя Бориса Эйфмана уже привычно ставится в один ряд с именами Бежара, Пети, Форсайта и других великих художников танца, чей гений определил пути развития этого искусства во второй половине XX - начале XXI века.
Чем же уникален талант Эйфмана, что делает его в глазах профессионалов лидером своего поколения? Возможно, особая музыкальность и даже музыкоцентричность, которая заставляет вспомнить еще одного выпускника Санкт-Петербургской тогда - Петроградской консерватории, легендарного Джорджа Баланчина, а также другого великого петербуржца, Мариуса Петипа, который так же, как и Эйфман, умел при встрече с гениальной музыкой находить конгениальные ей хореографические решения
Год: 2016