И это как нельзя точно определяет ее сегодняшнюю жизнь.
Она редко появляется в кино и на театральной сцене, своим домом считает храм, а главной ролью - должность церковного казначея.
Екатерина Васильева - дочь популярного в Советском Союзе поэта-песенника Сергея Васильева, внучка бежавшего из страны белогвардейца Виталия Макаренко и внучатая племянница знаменитого советского педагога Антона Макаренко.
В документальной ленте актриса признается: Для меня все, что случилось с Россией, абсолютно личная история, история моей семьи, моей России, которую я люблю бесконечно.
Мама артистки, Олимпиада Витальевна Макаренко, никогда не знала своего отца.
Ее родители в последний раз увиделись на перроне вокзала, когда толпа отсекла беременную женщину от мужа, успевшего забраться на ступеньки увозившего его в эмиграцию поезда.
Отцом для рожденной позже Липы стал ее родной дядя - Антон Семенович Макаренко.
О том, как развивалась история любви родителей Екатерины Васильевой, как будущий муж спас зенитчицу Макаренко от неминуемой гибели на Курской дуге и почему Олимпиада Витальевна с двумя детьми на руках ушла от мужа, расскажут авторы фильма. Катя родилась 15 августа победного 1945-го года.
Когда они с мамой переехали из роскошной квартиры отца в коммуналку, девочке было двенадцать, а ее брату Антону не исполнилось еще и четырех лет.
Из-за частых болезней матери девочке приходилось подрабатывать на почте сортировщицей писем.
А потом Катя попала в театральную студию в Доме ученых.
Несбывшаяся мечта самой Олимпиады нашла продолжение в дочери. Студенческая жизнь Кати во ВГИКе была насыщенной.
В любом споре и в любой компании она всегда была в центре.
Яркая, независимая и свободная, она легко сводила мужчин с ума.
Когда в Катю влюбился 20-летний третьекурсник Сергей Соловьев, Васильева ответила взаимностью.
В коммунальной квартире, где жили молодожены, их комната стала местом сбора московской богемы.
Здесь были буги-вуги, фильмы Антониони, запрещенная литература русской эмиграции, перепечатанная под копирку...
Спустя семь лет брак распался, но никто из супругов не жалеет о совместно прожитых годах.
Васильева признается: Это были семь лет счастья, несчастья, очень интересной и честной жизни.
Думаю, для меня и для Сережи это было уроком жизни.
А любовь - я тебя очень люблю, Сереженька, как никогда не любила... Еще одной любовью актрисы стал драматург Михаил Рощин, которому она родила сына Митю.
Впрочем, ребенок брак не спас. У Васильевой была очень успешная театральная карьера - сначала в театре им.
Ермоловой, затем в легендарном Современнике, потом во МХАТе.
Но однажды актриса осознала, что жить ради успеха, славы и денег больше не хочет.
Вот что она рассказала авторам документального фильма: Мне кажется, что до рождения Мити я вообще не знала, что такое любовь.
Я искренне влюблялась, но это все была не любовь, это была игра.
При встрече с сыном я так испугалась, меня посетила любовь в виде страха ответственности...
Тогда я еще не знала, как это называется.
Любовь - это ответственность, любовь - это жертва.
У меня не было такого чувства ответственности за тех людей, с которыми я жила, за моих мужей.
Такая я была эгоистка, бездарная, глухая.
Наступил период, когда Васильева переживала депрессию.
Только самые близкие знали - все не так, как кажется.
Актриса чувствовала себя полностью опустошенной.
Вокруг множество людей, а пустота не исчезает.
Мужья - один за другим - уже бывшие.
На руках больная мама и маленький сын.
Она отвечает за них, и только это держит...
Нужна была чья-то добрая рука, которая поддержит, утешит и спасет.
И в этот момент Васильева знакомится со священником Владимиром Волгиным из Курской области.
К нему, чтобы задать волнующие вопросы, в глухую деревню по дороге без асфальта Васильева с подругой прошли семь километров.
С того момента ее жизнь разделилась на две половины. В 1987 году, после четырнадцати лет службы в театре, Васильева ушла из МХАТа.
Три года обиженный поступком любимицы Олег Ефремов не общался с ней.
А потом позвонил и сказал, что польский режиссер Кшиштоф Занусси хочет пригласить ее в спектакль Игры женщин, и Васильева вернулась на сцену.
Увидевший ее в этой постановке Юрий Любимов позвал актрису в спектакль Электра.
Следующей была постановка Петера Штайна Орестея.
Актриса признается, что сегодня на сцену она поднимается только ради зрителя и с условием, если в пьесе есть для него послание, которое ей важно донести.
А своей любимой работой Васильева считает спектакль Олимпия в Мастерской Петра Фоменко в постановке артиста Евгения Цыганова.
По пути матери пошел и сын Васильевой, Дмитрий.
После ВГИКа он вдруг поступил в семинарию, где принял сан священника.
Сегодня протоиерей Дмитрий Рощин - настоятель храма Священномученика Антипы, прихожанкой и казначеем которого является его мама.
И теперь Екатерина Сергеевна говорит о себе: В первую очередь я - мать священника. Какой вопрос задала актриса Олегу Янковскому перед съемками в фильме Приходи на меня посмотреть? Почему ей позволили переименовать пьесу Фридриха Дюрренматта? Зачем Васильева в свободное от служения церкви время снимается в кино? Об этом и многом другом в документальном фильме расскажут священник Владимир Волгин, режиссеры Сергей Соловьев, Кшиштоф Занусси, Евгений Цыганов, артисты Наталья Архангельская, Евгения Добровольская и Михаил Ефремов, а также сын актрисы Дмитрий Рощин.