Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич снял и смонтировал картину о настоящей мужской дружбе Д’Артаньян и три мушкетера.
И тут, как нож в спину, повестка в суд! Причем истцами выступили его друзья и соратники - сценарист Марк Розовский и поэт Юрий Ряшенцев.
Им решительно не понравилась композиция, слова к которой в авральном порядке сочинил Вениамин Смехов - они не хотели, чтобы их имена стояли рядом с этой графоманией.
Из-за судебной тяжбы сериал вышел на экраны со значительным опозданием и в скорректированном виде.
Впрочем, что удивляться, ведь съемки постоянно находились под угрозой срыва.
Михаила Боярского, исполнителя главной роли д’Артаньяна, едва не закололи шпагой в сцене схватки с гвардейцами кардинала.
Бдительные сотрудники КГБ грозились отправить киношных мушкетеров по этапу в Сибирь за политические анекдоты.
А цензоры требовали сократить любовную линию и усилить политическую.
В общем, все было именно так, как пели мушкетеры: На войне как на войне….
Непростая интрига возникла и при выборе актеров на ключевые роли.
Не все знают, что д’Артаньяна мог сыграть Александр Абдулов.
Он уже был практически утвержден, когда на пробах появился Боярский.
Васильковые глаза, напор и бешеный темперамент - и вот уже главную роль отдали ему.
В образе Миледи режиссер видел Елену Соловей.
Ее героиня должна была сочетать хитрость и изящество, женственность и коварство.
Когда же Соловей отказалась от съемок из-за беременности, Юнгвальд-Хилькевич в последний момент переписал эту роль под Маргариту Терехову, сделав из Миледи, как он сам говорил, девушку Бонда, которая может скакать на лошади, сама крутит интриги… Когда же летом 1977 года съемки, наконец, начались, сонные улочки старинного Львова словно накрыл тайфун - красавцы в эффектных камзолах, скачки, кулачные бои и поединки на шпагах… Город буквально стоял на ушах! Бесшабашная атмосфера актерского капустника царила не только на съемочной площадке, но и за ее пределами.
Из комфортабельного отеля Михаил Боярский поспешил перебраться в гостиницу попроще, куда поселили его коллег - Игоря Старыгина прекрасного Арамиса, Вениамина Смехова благородного Атоса и Валентина Смирнитского удалого Портоса.
Молодые актеры с удовольствием коротали время вместе, рассказывая друг другу байки и без зазрения совести нарушая спортивный режим! Поддерживать праздничный настрой компании помогал Леонид Каневский галантерейщик Бонасье, ставший к тому моменту звездой сериала Следствие ведут знатоки.
Он звонил по телефону и представлялся: Майор Томин! И тут же приезжала милицейская машина с продуктами и алкоголем.
А ведь наутро были трюковые съемки! Устав бороться с актерской вольницей, режиссер Юнгвальд-Хилькевич пошел на крайнюю меру - вызвал во Львов маму Михаила Боярского.
Удалось ли под маминым надзором восстановить порядок на съемках? Об этом расскажет сам Боярский.
Вместе с ним о смешных и драматических событиях горячего лета 1977-го года будут вспоминать Марк Розовский, Юрий Ряшенцев, Борис Клюев, Максим Дунаевский, Валентин Смирнитский, киновед Андрей Апостолов и каскадер Анатолий Ходюшин.
Какие музыкальные номера и из-за чего в картине исполнили сценарист Розовский и композитор Дунаевский? Почему каскадерам пришлось отказаться от целого ряда трюков? Какое запрещенное цензурой слово в одной из песенок пришлось заглушить криками толпы? Кем, если не бутафорами, были сделаны броши, пряжки, веера и прочий реквизит для фильма? Об этом узнаем из цикла Большое кино