Фильм 1-й - Новая сила.
Рассказ о становлении отечественного воздухоплавания и военной авиации Первой мировой войны.
Ещё в 1812 году предпринимается попытка создать боевой дирижабль, который бы мог сбрасывать взрывчатку на войска Наполеона.
А в 80-х годах XIX века русский офицер А.
Можайский строит самолёт и начинает его испытания.
Но отсутствие лёгкой и мощной силовой установки не позволило аппарату Можайского совершить полёт.
В 1912 году в России создаются собственные Военно-воздушные силы.
Через год молодой инженер Игорь Сикорский строит первый многомоторный самолёт.
Его Илья Муромец становится основой первого в мире соединения стратегической авиации.
В годы той войны немало русских авиаторов стали асами.
Среди них - Александр Козаков, на боевом счету которого 16 воздушных побед.
Фильм 2-й - Красная армада.
После революции 1917 года военная авиация молодой советской республики была создана практически заново.
Так, А.
Туполев построил тяжёлый бомбардировщик ТБ-1, который в 1929 году поступил на вооружение ВВС Красной армии.
В 30-е годы тяжёлые четырёхмоторные бомбардировщики ТБ-3 были главной ударной силой военной авиации Советского Союза.
Таких грозных машин не было ни в одной стране мира.
А основу истребительной авиации в те же годы составляли самолёты авиаконструктора Николая Поликарпова.
Среди них выделяется истребитель И-16.
Это был первый серийный истребитель-моноплан с убирающимися шасси.
В то время Военно-воздушные силы СССР были самыми мощными в мире.
Фильм 3-й - Перелом.
В 1939 году, по итогам войны в Испании, оказалось, что советская авиатехника уступает последним образцам немецких самолётов.
Были срочно приняты меры по оснащению Красной армии новейшими боевыми машинами.
Но перевооружить ими армию и подготовить личный состав до войны не успели.
22 июня 1941 года советские ВВС понесли огромные потери.
В первой половине войны немецкие Люфтваффе были оснащены самолётами, превосходящими советские.
Но авиапромышленность СССР постоянно совершенствовала самолёты, повышалось мастерство лётного состава.
В небе над Курской дугой начался коренной перелом в воздушной войне на восточном фронте.
В массовых количествах заводы выпускали штурмовики, истребители, бомбардировщики.
В битве за Берлин советская авиация имела уже полное превосходство над немецкой.
За боевые подвиги в Великой Отечественной войне почти две с половиной тысячи авиаторов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.