А ведь они могли и не встретиться… Съемки фильма Прощайте, голуби! начались в Симферополе без главной героини.
Кастинг продолжался много недель - без результатов.
И однажды режиссер фильма Яков Сегель зашел в ближайшую аптеку за таблетками от головной боли и увидел за стойкой Ту, Которую Искал.
Все решилось мгновенно.
А ведь голова у Сегеля в тот день могла и не заболеть или аптека попалась бы другая… В общем, вместо мединститута, о котором Света Савелова мечтала, она очутилась на съемочной площадке.
Партнером Светланы стал Леша Локтев, мальчик из Орска, выпускник ГИТИСа.
То время - самое начало 60-х - было невероятным, и два юных человека - девочка с толстенной косой и мальчик-ремесленник, уезжающий на далекую сибирскую стройку строить то самое невероятно счастливое будущее - навсегда останутся его лицами.
Съемки фильма закончились, но их счастливая сказка продолжилась.
Светлану Савелову приняли в Щукинское театральное училище.
А Алексей, благодаря случайной встрече с режиссером Борисом Равенских оказался в театре имени Пушкина.
Его фамилия на афише гарантировала аншлаг.
Со Светланой Савеловой Локтев не встречался и не перезванивался.
Но, расходясь все дальше и дальше, их судьбы странным образом повторяли друг друга.
Будто та первая кинолента связала их навсегда… Несколько лет спустя жизнь их экранных героев, рассказывается в фильме, неожиданно словно бы получила продолжение.
Почти одновременно вышли картины Зеленый огонек Вилена Азарова и Я шагаю по Москве Георгия Данелия.
В первом - юная героиня, получив диплом учительницы музыки, едет на работу в Сибирь и на один день задерживается в Москве.
Во втором - начинающий писатель из Сибири приезжает в столицу показать знаменитому мэтру свою первую публикацию.
И он, и она встречают множество самых разных людей, влюбляются и навсегда проникаются очарованием Москвы - той, еще старинной и одновременно очень молодой.
С еще сохранившимися старыми двориками и купеческими особняками, где по соседству с деревянными домами вскинулись новенькие высотки, а замощенные камнем узкие улочки выливаются в просторное Садовое кольцо.
Оба этих фильма - грань, за которой осталась оттепель и началось другое время, пограничная черта, где кончилась юность героев и началась их взрослая жизнь, где и вести себя нужно было по-взрослому.
Постараться сберечь свалившуюся удачу, что часто бывает еще труднее, чем поймать ее.
Лучшая Светланина роль была в спектакле Три девушки в голубом, который в начале 80-х потряс театральную Москву.
Звездный состав: Татьяна Пельтцер, Инна Чурикова, Борис Чунаев, Людмила Поргина.
Все они по пьесе родственники, живут в старом-престаром доме, где все сыпется, рушится, и все пьют.
Пройдет немного времени и поднятая рюмка станет печальным атрибутом существования Савеловой.
Впрочем, это частая составляющая актерской профессии.
Та же беда настигла Локтева.
Опять эта параллельность двух историй… Тем, что Алексей пил много лет и запойно, не удивить.
Удивительно другое: каким-то образом пьянство сочеталось с его безграничной преданностью тем, кого он любил.
Свой экранный и сценический талант любить Локтев доказал в реальности.
Светлана Савелова этого сделать не сумела.
Да как-то особенно и не стремилась.
За дружбу с зеленым змием Марк Захаров снял актрису со всех ролей.
В кино ее тоже перестали приглашать.
Потом она вышла замуж за какого-то жуликоватого милиционера, поменяла квартиру в центре Москвы на далекую окраину.
В театр приходила только за своей мизерной зарплатой… Да и у Локтева все, что связано с творчеством, пошло наперекосяк.
Его стали забывать, жизнь катилась в тартарары.
Кто и что помогли начать все заново Алексею? Почему этого не смогла сделать Светлана? Как оборвались их жизни? Когда фамилии Равенских и Локтева вновь оказались на одной афише? Узнаете из фильма.
…Если бы можно было отмотать назад киноленту жизни, когда парнишка-ремесленник запускает белоснежных голубей, и они взмывают, парят высоко в небе, а с земли смотрит восторженно на летящих птиц и на паренька девочка с толстой косой через плечо.
- Они переполнены счастьем, и это счастье потоком льется с экрана на нас, сегодняшних зрителей, - рассказывают авторы фильма.
- И мы тоже верим: Пусть летят они, летят, и нигде не встречают преград…