Актерские драмы. Не своим голосом в 2:45 на канале ТВЦ
Иногда, рассказывают авторы фильма, даже самые знаменитые актеры лишались своих голосов и были беспощадно переозвучены.
Например, с Владимиром Высоцким такие истории случались неоднократно.
В 1966 году на экраны вышла картина Саша-Сашенька.
В одной из сцен произошло то, что сегодня может вызвать только недоумение - актер поет под гитару… не своим голосом.
С режиссером фильма Виталием Четвериковым Высоцкого связывали дружеские отношения.
Четвериков даже специально придумал для него роль, которой не было в сценарии.
Но когда начали записывать песню, режиссер стал требовать от актера более классического исполнения.
Артист сопротивлялся, уверяя, что это будет неестественно.
В довершение всего, Высоцкого нарядили в карнавальный костюм с париком.
Но отказаться от роли было уже невозможно.
Артист понял, что он в капкане, переоделся, но в сердцах, не стесняясь в выражениях, высказал все, что было на душе.
И Четвериков запомнил это.
В результате, несмотря на то, что сцена с карнавальным костюмом была вырезана, режиссер, который мог убрать заодно и всю песню, оставил ее.
Вот только исполнял ее уже другой певец.
На этом обиды Владимира Семеновича не закончились.
В том же 1966 году герой Высоцкого снова заговорил чужим голосом - теперь уже в фильме Стряпуха.
Картину снимали на Кубани почти два месяца.
Группа просыпалась в пять утра, а снимали до тех пор, пока не стемнеет.
На второй месяц такой работы у людей стали сдавать нервы.
Иногда на замечания режиссера Эдмонда Кеосаяна Высоцкий мог ответить излишне нервно.
А однажды даже подрался с кем-то из местных жителей.
Кеосаян был готов отстранить его от роли, но за Высоцкого вступилась Людмила Хитяева.
До этой работы артист и режиссер были если не друзьями, то приятелями, но к концу съемок почти не разговаривали.
Злая ирония состоит еще и в том, рассказывается в фильме, что Кеосаян не стал искать для озвучивания Высоцкого другого артиста, а решил сделать это сам, чтобы навсегда соединить на пленке изображение обидчика и голос обиженного режиссера.
Наталья Варлей обладала абсолютным слухом и чистым голосом с самого детства.
За сорок лет актерской карьеры она озвучила около двух тысяч иностранных и советских актеров.
Как же так вышло, что в своих самых известных фильмах за нее говорят другие? Так, на съемках Кавказской пленницы, рассказывается в фильме, артистка, не всегда понимала, что от нее требует Леонид Гайдай и пыталась сопротивляться.
Но он, казалось, прощал ей все.
О том, что ее переозвучат, Варлей не подозревала.
И вдруг на премьере она увидела себя, говорящую и поющую чужими голосами.
Ее стали душить слезы, да еще Гайдай сухо бросил ей: Так лучше для фильма!.
Обида была настолько сильна, что Варлей решила больше никогда не сниматься в кино.
Но судьба распорядилась иначе.
Уже через год актриса сыграла Панночку в Вие.
И эта роль тоже принесла ей горькое разочарование.
На этот раз за нее говорила Клара Румянова! Не дал ей спеть самостоятельно и режиссер фильма Три дня в Москве Алексей Коренев, отдав песню певице Нине Бродской.
Когда обиды улеглись, Наталья снова сыграла у Гайдая в 12 стульях.
И снова режиссер решил, что для фильма будет лучше, если Варлей озвучит кто-то другой, например, Надежда Румянцева.
Режиссер был фанатом своего дела и ради результата готов был рассориться хоть с самим господом Богом.
Командовать парадом Леонид Иович на своих картинах не позволял никому! Как и Наталья Варлей, прекрасно поет Ирина Муравьева, да еще и обладает абсолютным слухом.
Режиссер Татьяна Лиознова видела главную героиню будущего фильма Карнавал только в исполнении Муравьевой.
Ирина тут же согласилась, узнав, что это будет настоящий бенефис! Но актриса не знала, что Лиознова еще до начала съемок дала задание композитору Максиму Дунаевскому подобрать для исполнения песен профессиональную певицу.
И тот предложил это сделать Жанне Рождественской, которую сегодня называют главной закадровой певицей советского кино.
Фильм Карнавал посмотрели в первый год проката 31 миллион зрителей.
Песни стали хитами, Ирине Муравьевой позволили записать пластинку с собственным исполнением песен.
Это был тот редкий случай, когда актриса не обиделась ни на режиссера, ни на композитора, ни на певицу.
Но такое отношение скорее исключение.
И драм в большинстве случаев можно было бы избежать, если бы амбиции уступили место разуму, а актеры и режиссеры научились слышать друг друга.
Кто озвучивал Остапа Бендера вместо Арчила Гомиашвили? Из-за чего поссорились Дмитрий Харатьян и Сергей Жигунов? Почему в Земле Санникова вместо Олега Даля заглавную песню исполнил Олег Анофриев? Как актрисе Екатерине Савиновой удалось сыграть полторы роли в фильме Приходите завтра? Сумела ли Ирина Алферова простить обиду Анастасии Вертинской? Об этом и многом другом - в документальном фильме Актерские драмы.
Не своим голосом
Год: 2018 Режиссер фильма: ,Филипп Сурков,
ВИДЕО: Актерские драмы Не своим голосом
Не своим голосом. Каких известных советских актеров озвучивали другие артисты
За что этих актеров убрали из кино | Олег Борисов, Лев Прыгунов, Олег Даль, Олег Стриженов
Кто озвучивал Пуаро, Штирлица, Ди Каприо. Актеры дубляжа | Бурунов, Каменкова, Шитова, Зотов
Они не расставались с алкоголем | Филиппов, Фатюшин, Бортник, Бурков, Новиков
Предательства в жизни артистов | Высоцкий и Золотухин, Соловьёв и Дунаевский, Мелихова и Руденко
Не люблю себя | Георгий Бурков, Евгений Леонов, Олег Даль, Анатолий Равикович
Пожалуйста, после просмотра фильма напишите свой отзыв для других посетителей, которые еще не посмотрели этот фильм.
Следующие фильмы и передачи на канале ТВЦ в 03:25 13.12.2020