Не всем известно, что основатель русского классического балета великий Мариус Петипа прибыл в Россию из Европы по воле случая: он спасался бегством от представителей закона, оказавшись жертвой своего страстного характера.
О некоторых, не слишком известных деталях биографии М.Петипа и о его творчестве зрителям программы Абсолютный слух расскажут директор Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства Наталья Метелица и кандидат искусствоведения, историк балета Борис Илларионов.
Отто Клемперера по праву считали дирижером-интеллектуалом.
Словно следуя словам служенье муз не терпит суеты, в своих интерпретациях он часто избирал нарочито медленные темпы.
От одного из критиков за глубину прочтения партитур симфоний Бетховена он был удостоен почетного прозвища - Людвиг ван Клемперер.
Как и Бетховену, ему приходилось бороться с жизненными обстоятельствами и тяжкими болезнями.
Но из схваток маэстро Клемперер всегда выходил победителем.
В середине XIX века в австрийском Тироле родилась песня, воспевшая подвиг народного героя Андреаса Гофера, положившего свою жизнь за независимость тирольцев.
Судьба этой песни, ставшей гимном Тироля, оказалась необычной: в начале ХХ века ее версия стала неофициальным гимном немецкой революционной молодежи, а после Октябрьской революции 1917 года - превратилась в советскую песню Вперед, заре навстречу
Год: 2012