События второй серии проекта 1812 начинаются в середине июля 1812 года, когда войска Наполеона уже захватили Белоруссию и двигались на Москву.
Французский император жаждал сражения, уверенный, что разобьет армию Александра I и принудит Россию заключить мир на своих условиях.
Однако честолюбивым планам завоевателя Европы не суждено было сбыться.
По решению российского императора главнокомандующим армией становится генерал Кутузов.
В середине августа он принял командование над русской армией, оставив Барклая-де-Толли и Багратиона во главе 1-й и 2-й Западных армий.
Оценив обстановку, новый главнокомандующий приказал войскам отходить к Можайску, чтобы соединиться с резервами и Московским ополчением.
Вперёд были высланы штабные офицеры, которым предстояло выбрать подходящее место для решающей битвы.
Местом для генерального сражения избрали небольшую деревню Бородино почти в 120 километрах от Москвы.
Вечером, накануне битвы, во французском лагере царило приподнятое настроение.
Для поддержания боевого духа войск Наполеон выставил перед своей палаткой на обозрение доставленный портрет его сына - Франсуа Жозефа Шарля.
А в русском лагере солдаты и ополченцы строили укрепления, чистили коней и оружие, подносили боеприпасы.
Чтобы укрепить и ободрить воинов, по лагерю носили образ Смоленской Божией Матери.
Все воины, от рядового до генерала, понимали, что предстоящее сражение решит судьбу Москвы и всей России.
Первый канал представляет масштабную реконструкцию героических событий Отечественной войны 1812 года, в которой Россия одержала победу над наполеоновской Францией.
Над уникальным проектом по заказу Первого канала работали компании Babish Design и Star Media, которые ранее уже познакомили российских зрителей с революционным с точки зрения телевизионных технологий циклом Великая война посвященным Великой Отечественной войне 1941-1945 гг..
4-серийный проект 1812 охватывает основные события войны с Наполеоном с лета по зиму 1812 года - с момента, когда великая армия вторглась в пределы Российской Империи, до момента, когда ее остатки были изгнаны обратно.
Основу фильма составляет художественная реконструкция исторических событий, которая погружает зрителя в атмосферу эпохи, буквально переносит его на поле боя.
Работа над проектом заняла год.
Как и в случае с Великой войной реальные киносъемки сочетались с компьютерной реконструкцией многих сцен в формате 3D.
Съемки проходили в основном под Киевом, где не составило труда отыскать места, рельеф которых практически не отличим от рельефа мест реальных сражений 200-летней давности включая Бородинское поле.
Продюсер проекта Валерий Бабич об отличиях между проектами Великая война и 1812: На сей раз нам пришлось проделать гораздо более сложную и кропотливую работу и решать более амбициозные задачи.
Как ни странно это может прозвучать, но Вторая мировая война была в гораздо большей степени индивидуальной.
Нередко в боях принимали участие небольшие подразделения с обеих сторон.
Это легче воссоздать как при помощи реальных съемок, так и при помощи 3D-анимации.
В эпоху же Наполеоновских войн баталии велись с участием десятков тысяч человек.
У французов даже в разведку ходили как минимум батальонами.
Кроме того, 200 лет назад было гораздо меньше боевого снаряжения и техники, которая так зрелищно рисуется на компьютерах.
Что там было? Кони-люди.
То и другое - в огромных количествах.
Отдельно стоит упомянуть о батальных мизансценах, воссоздаваемых для реальных съемок - нам приходилось заново возводить фортификационные сооружения редуты, артиллерийские позиции и т.д.
для обеих армий, что требовало колоссальных усилий.
Зато и результат работы - уникальная по масштабу и зрелищности телевизионная реконструкция грандиозных битв между Кутузовым и Наполеоном.