Стратегический консалтинг и его особенности
Как это происходит на практике? Делается так называемый стратегический анализ рынка, в котором учитываются все текущие и прогнозные тренды, разрабатывается система ключевых показателей, на основе разработок консалтинговой компании внедряется новая концепция управление предприятием. Из-за такого круга задач многие путают стратегический консалтинг с бизнес-планированием.
Но это всего лишь распространенное заблуждение, поскольку бизнес-планирование всегда носит ограниченный характер и имеет крайне опосредованное отношение к стратегии. Хотя общие черты здесь все-таки есть. Например, и стратегический консалтинг, и бизнес-планирование предполагают анализ внешней и внутренний среды компании.
Правда, глубина анализа в обоих случаях будет разной. Бизнес-планирование иногда рассматривается как отдельный инструмент для стратегического консалтинга, который включает в себя несколько планов, в том числе и ресурсный план, в котором анализируются все имеющиеся у предприятия ресурсы, а также те, которое оно может привлечь дополнительно.
Стратегический консалтинг может подразумевать низкую степени участия клиента, когда результат в основном зависит от консультанта. То есть клиент просто отвечает на вопросы анкеты, а обследованием предприятия занимается консультант. Это вариант достаточно быстрый, но не позволяет менеджменту клиента научиться чему-то новому.
Более интересным вариантом является высокая степень участия клиента, причем к проекту привлекаются не только руководители компании, но и практически все уровни управления, а специалисты по консалтингу выполняют только роль организатора каких-то бизнес-процессов. Такая вовлеченность считается предпочтительной, ведь так менеджмент больше заинтересован в результатах. .