Ремонт автокондиционеров: основные причины поломки
Следует отметить, что все причины поломок можно разделить на несколько основных групп. Это технологические причины (например, инженерные ошибки, недостатки сборки или использование некачественных материалов), эксплуатационные (это уже упомянутые нарушения правил обслуживания и эксплуатации, а также естественный износ).
Существуют и так называемые внешние факторы – это влияние агрессивной среды. С первой группой причин автомобилист никак бороться не сможет. В данном случае некачественные детали нужно просто заменить.
А вот оставшиеся две группы причин вполне подлежат коррекции. Итак, что же может произойти под влиянием этих факторов? Например, может быть нарушена герметичность системы, то есть выходят из строя гибкие прокладки и сальники, поскольку со временем они могут потерять эластичность, потрескаться и деформироваться.
Для того, чтобы они не утрачивали свою эластичность, кондиционер должен регулярно проходить чистку. Кроме того, важно, чтобы он эксплуатировался практически в постоянном режиме. То есть запускать кондиционер нужно и зимой – раз в неделю на 5-10 минут, больше не надо.
Вообще стоит отметить, что загрязнение – одна из самых распространенных причин выхода кондиционеров из строя. Если вы нечасто прибегаете к услугам автомойки, то это может ускорить коррозию конденсора и магистральных трубок, поскольку под слоем грязи химические процессы проходят быстрее, и когда металл истончается, кондиционер входит из строя. Мыть автомобиль можно и самостоятельно. Но лучше все-таки съездить на автомойку. Разумеется, кондиционер может выйти из строя и из-за аварии или даже небольшого столкновения. Дело в том, что из-за этого может произойти незначительный загиб магистрали. После этого кондиционер выходит из строя не сразу, но ухудшается постепенно работа остальных элементов, и возникают прочие неприятности – лучше сразу съездить в сервисный центр, чтобы разобраться в ситуации и решить проблему. . .