Крестить или не крестить младенцев?
Нужно ли крестить маленьких детей? На этот счет существуют разные мнения.
Светлана Старовойтенко
, специалист «Белгосстраха»:— Мы с крестинами не спешим. Я уверена, что у каждого ребенка, крещенный он или нет, есть свой ангел-хранитель. Свою первую дочь я окрестила, когда ей было три года.
Для нее это было настоящее событие: мы вместе с ней выбрали крестных родителей, готовили белое платье и платок. Потом малышка еще долго предлагала знакомым посмотреть на ее крестик...
Сегодня она уже подросток, хорошо понимает, что она крещенная, посещает храм и хорошо общается со своей крестной мамой.
Недавно в нашей семье произошло пополнение. И так получается, что мы опять не спешим с крестинами. Они обязательно будут, только в свое время, когда для этого будет благоприятный настрой, обстоятельства и желание.
Павел Сердюк
, настоятель прихода храма святителя Николая Японского в Минске:— Чтобы решить, крестить младенца или нет, необходимо понять смысл крещения.
Крестить младенца нужно в том случае, если его родители христиане. Это те люди, которые себя и свою жизнь выстраивают по христианским заповедям, стараются воплощать в своей жизни Евангелие.
Крещение — это не индивидуальное событие человека, это рождение человека для жизни с Богом в христианской общине. Через крещение человек присоединяется к организму Церкви и людям, которые общаются с Богом.
Но та практика и то понимание крещения, которые царят в нецерковной сфере, заставляют, мягко говоря, ужасаться. Крестят для того, чтобы ребенок не болел, чтобы не сглазили, для того, чтобы была защита...
А механизмы этой защиты люди себе слабо представляют. Крестят словно по инерции. Сегодняшняя ситуация в наших храмах показывает, что если мы возьмем книги регистрации крещения и тех, кто посещает и молится в храме, то мы увидим странный диссонанс: через таинство крещения проходит гораздо больше людей, чем готовых жить по христианским заповедям.
Если мы возьмем Священное Писание, то увидим, что прямых ссылок «за» или «против» крещения младенцев нет. Но есть один очень важный момент, связанный с Ветхим Заветом. Принадлежность к Богом избранному народу устанавливалась на восьмой день после рождения ребенка (у младенцев мужского пола обрезали крайнюю плоть — это был такой знак на теле). Ветхозаветное обрезание — это прообраз новозаветного крещения, и поэтому православная христианская традиция и западная, римско-католическая, традиция совершают крещение младенцев. Но оно может быть и тем даром, который будет зарыт и не востребован человеком. И примеров тому немало.
Н. Иванова.
. . . . . . . . . .