Как понять, что аккумулятор автомобиля вышел из строя
Как понять, что аккумулятор автомобиля вышел из строя
Аккумуляторные батареи в машинах, как и любой иной механизм, подвергаются естественному износу. Этому способствует выкипание электролитов, разрушение пластин, сульфатация и другие процессы. Стандартный срок работы батареи в машине составляет около трёх-пяти лет.
Однако нередко случается так, что аккумулятор автомобиля вышел из строя еще до того, как истёк срок его «годности».
Признаки «уставшего» аккумулятора в машине
Понять, что АКБ в автомобиле нуждается в срочном ремонте, можно по время запуска мотора либо в условиях увеличенной нагрузки. Своевременное выявление одного из следующих признаков поможет автовладельцу избежать полной «смерти» аккумуляторной батареи:
- Затрудненное приведение в движение маховика.
В частности, это ярко наблюдается в холода. Водитель может заметить замедление оборотов при удержании ключа дольше трёх секунд; - Снижение яркости фар, а также мощности освещения самого автомобильного салона, если двигатель заглушен. При этом после запуска мотора яркость растёт «скачками»;
- После двенадцатичасовой стоянки АКБ разряжается до нуля;
- Падение оборотов холостого хода;
- Просадка напряжения аккумулятора при включении потребителя на стоянке;
- Замедленное движение стёкол, люков, стеклоочистителей при заглушенном моторе.
Как понять, что АКБ окончательно вышла из строя
Иногда автовладельцы не обращают внимание на неисправности, которые мы перечислили чуть выше.
И тогда аккумулятор окончательно выходит из строя, не подлежа ремонту и восстановлению. На признаки окончательной «смерти» АКБ укажут такие признаки:
- Аккумуляторная батарея не заводит мотор, при том, что её совсем недавно зарядили;
- АКБ совершенно не держит напряжение;
- Почернение электролита;
- Сильный перегрев АКБ при зарядке, очень долгое остывание;
- Появление неприятного запаха от аккумуляторной батареи.
Для достоверной диагностики состояния батареи понадобятся соответствующие инструменты.
Так, в арсенале должен находиться тестер, нагрузочная вилка, токоизмерительные клещи, ЗУ с вольтметром, ЗУ с амперметром.
Проверка аккумулятора в автомобиле
Чтобы дать оценку состоянию аккумуляторной батареи в машине, можно провести определенное тестирование. Так, проверка АКБ в автомобиле состоит из следующих мероприятий:
- Измерение напряжения. В норме показатель должен составлять от 12,6 В и выше.
Измеряют его по прошествии трех часов после заряда. - Проверка плотности электролита в аккумуляторе. Нормальный показатель – 1,27–1,28 грамм на кубический сантиметр. Проверка проводится в условиях комнатной температуры.
- Проверка сульфатации. В аккумуляторных батареях с пробками можно визуально оценить состояние пластин. Если на них нет сероватого налёта или его очень мало, то всё нормально.
- Проверка уровня электролита. Нормальный показатель – на полтора или два сантиметра выше, чем край пластин. Многие аккумуляторы оснащены метками, что облегчает диагностику.
От проблем с аккумулятором не застрахован ни один водитель. Главное – обнаружить неполадки вовремя. И тогда есть шанс спасти источник энергии, не меняя его на новый.
. . . . . . . . . .Как оформить ванную комнату с душевой кабиной
Сухой маринад и соусы для запекания мяса
Почему сейчас востребован антивирусник Касперского
Как сделать торговое заведение более привлекательным и функциональным с помощью стеллажей
5 преимуществ тайных покупателей перед другими методами контроля
Как стать владельцем элитного коттеджа
Важные факторы, которые могут помочь вам выбрать хорошего адвоката
Повредили автомобиль на стоянке: что делать и куда обращаться
В чем заключаются основные достоинства медной кровли?